Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

СМИ вообще

04 ноября 2004 года

Техника безопасности работы с ньюсмейкерами

Инструкция для журналистов

Во время встречи, разговора, интервью с ньюсмейкером полезно:

1. Идентифицировать его как ньюсмейкера, то есть убедиться в том, что имярек действительно ньюсмейкер и представляет реально существующую структуру или организацию.

2. Не расслабляться, особенно в конце беседы, когда ньюсмейкер может неосторожно проговориться о важном.

3. Предварительно научиться грамотно и ясно, правильным русским языком излагать свои мысли, поскольку неверное ударение, исковерканные от незнания специальной лексики термины, отсутствие согласования слов в произносимых предложениях, несовпадение падежей могут вызвать соответствующие реакции у ньюсмейкера и, как следствие, отказ в продолжении разговора.

4. Задавая вопросы, действовать по принципу пирамиды. То есть начинать с того, что может настроить собеседника на хорошее настроение, заставить его отвечать даже на "неудобные" вопросы, и лишь потом говорить о главном и его деталях.

5. Задавать прямые вопросы. "Размытый" вопрос дает ньюсмейкеру простор для воображения, что отнюдь не всегда благо.

6. Помнить, что ньюсмейкер во время беседы следит не только за вопросами, но и - для наблюдения - за вашими привычками и настроением. Впоследствии он может воспользоваться "слабыми" местами.

7. Честно признаться, что не понимаете проблемы, попросить помощи у ньюсмейкера.

8. Не спорить с ньюсмейкером. Даже если у вас есть сильные аргументы, вы можете проиграть в перспективе. Просто улучите возможность повторить свою точку зрения (например, в публикации).

9. Не позволять ньюсмейкеру подсказывать или навязывать желательные ему или ей вопросы. Если это происходит - подчеркнуть: "Меня все же интересует…, а не…"

10. Ни в коем случае не выключать диктофон, если ньюсмейкер говорит: "Это не для печати". Все, что скрывается, представляет огромный профессиональный интерес для репортеров. К тому же, ньюсмейкер знает, что перед ним журналист, так что пусть думает, что говорить. Это уже его проблемы.

11. Развивать в разговоре тему не с точки зрения конкретного СМИ, а с позиций общественного интереса. В противном случае отсутствие обвинений в предвзятости не гарантируется.

12. Договаривать все, что вы хотите сказать. Если вы считаете, что ваша точка зрения нуждается в пояснении, делайте это.

13. Быть осторожным в использовании хлестких выражений.

14. Не приклеивать ярлыки ньюсмейкеру. Иначе он еще не раз "пройдется" по вам на брифинге или пресс-конференции… Лучший способ - говорить по делу.

15. Особо важную информацию или заявления хорошенько записать, чтобы потом не исказить цитату.

16. Не угрожать ньюсмейкеру.

17. Знать темы, на которые пишите, чтобы не быть малокомпетентным.

Вместо заключения: ответственность за неисполнение перечисленных рекомендаций не предусмотрена.

Максим ПАСЮТИН

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!

© Максим Пасютин, 2004

Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz