|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Кузнецов Г.В. Цвик В.Л. Юровский А.Я Телевизионная журналистика
|
|
7. Концепция вещания предусматривает сквозное ведение телеинформационной картины дня (утро, день, вечер) тремя ведущими-телезвездами. Они выполняют функцию связующего звена между программами дня, а также ведут собственные авторские ток-шоу. Каждый день будет ассоциироваться с определенным лицом ведущего.
Таким образом, осуществляется вертикальное планирование сетки, каждый день вещания будет отличаться от другого авторской интонацией и жанровыми особенностями (при этом новостные и фильмовые «строки» будут совпадать по времени выхода во все дни).
8. С развитием технической базы канала предполагается работа на улицах города специально оборудованных машин, способных осуществлять прямую трансляцию любых «горячих» событий и происшествий в эфир. Параллельно работает многоканальная телефонно-пейджинговая установка, с помощью которой поддерживается постоянная связь с телезрителями. В дальнейшем может быть использована существующая в городе система телевизионного слежения во всех общественных местах (вокзалы, стадионы, музеи, магазины, парки, улицы и т.д.), которая позволит наблюдать за текущим потоком жизни города и иллюстрировать информацию, поступающую на стол ведущего с мест.
9. Утренний эфир будет заполнен информационно-консалтинговым вещанием, приближающимся по форме к жанру телевизионных услуг, с вкраплениями передач в жанре «документальной мыльной оперы». Ночной эфир предлагается заполнить программами приглушенно-камерного звучания, новыми жанровыми разработками (помогающими, например, преодолевать одиночество и иные поведенчески-психологические проблемы отчуждения, ставящими проблемы религиозно-мировозренческого плана, авангардного творчества, Интернет-этики, социальной солидарности (благотворительности) и т.п.).
10. Выход новостных программ предполагается с опережающим сдвигом в «полшага» от выхода новостей других каналов (12.30, 15.30, 18.30, 21.30).
* * *
Так составлена – в расчете на получение лицензии – концепция относительно скромного регионального канала: в сознательном противопоставлении федеральным каналам, с приоритетом «хороших» новостей и консалтинга (т.е. консультирования) зрителя по близким ему проблемам. Если сопоставить эту концепцию с представленным выше классификатором программ, то получится, что все 100 процентов заявленных передач надо отнести к «социально значимым». Разумеется, здесь есть некоторая доля лукавства: ни один коммерческий канал не выживет без «мыльных опер» и викторин, без кинопоказа. Но если бизнес-план, где расписаны все расходы на создание программ, есть документ для внутреннего пользования в телекомпании, то подобная концепция рассчитана исключительно на создание благоприятного впечатления, как в лицензирующих органах, так и в обществе в целом. И в случае получения лицензии многое из заявленного пришлось бы реализовать на практике.
Иной размах, иные задачи у межгосударственного телеканала. Компания «Мир» разработала схему 5-часового вещания на 10 стран бывшего СССР, основанную на трех «К» – «Контакт» (информация и публицистика с открытым финалом, с обратной связью); «Корни» (культурно-познавательные, фольклорно-этнографические программы); «Карнавал» (развлекательно-игровой раздел вещания). Причем так же декларируются отличия от других каналов ТВ. Во-первых, «стереоскопичность» взгляда на события: двое ведущих вещательного дня представляют Европу и Азию. Во-вторых, оформление студии: некая евроазиатская чайхана с телеэкраном. В-третьих, постоянное подключение корреспондента, находящегося среди зрителей в одной из стран СНГ с их реакцией на текущие передачи.
В концепции подробно расписан набор из двух десятков рубрик, обеспечивающих каналу фирменный стиль и почерк. Выделена главная передача дня. К примеру, в понедельник – телевстреча с одним из лидеров стран Содружества (600-метровая студия, 200 человек, телемосты и телепередвижки на объектах взаимного интереса стран, вопросы от почтальона и таможенника, дипломата, мелкого торговца и крупного бизнесмена). Такая встреча может продолжаться до двух часов, прерываясь оперативными новостями. Во вторник главной передачей дня может стать «Семья и рынок» – обсуждение житейско-экономических ситуаций с рубриками «Успех», «Чем богаты», «Работаем вместе», «Как делаются вещи» и др. Обсуждение должно идти с интерактивными включениями по «стволу» космической связи. В среду возможен «контакт» ученых или представителей правоохранительных служб – те и другие объединяют свои усилия в решении научной проблемы или в поимке преступников. В четверг – «Корни»: «От какого наследства мы НЕ отказываемся». Полемический заряд – спор с теми, кто считает, что советский период был отмечен только деградацией. Для обсуждения пригодны киноленты с участием актеров и персонажей из разных стран: «Отец солдата», «Мимино», «Здравствуй, это я!» и множество других, а также произведения изобразительного искусства, спектакли и пр. В пятницу возможен деловой телемарафон «Обустройство»: миграция, поиск нового места в жизни – через конкурсы. В каком-то городе России или Армении выделено 10 квартир для переселенцев в строящемся доме. По мере строительства ТВ показывает претендентов. Жюри из горожан решает, кто из них нужнее и полезнее городу...
В субботу и воскресенье главные передачи дня посвящены искусству, но так же, как в прочие дни, здесь постоянно поддерживается чувство необъятности просторов, охватываемых «Миром»: включения из дальних мест с немедленными откликами зрителей, конкурсы типа «Серебряный гвоздь» (гвоздь программы, сезона, года и т.п.). Словом, «живой» канал, развивающийся в реальном времени вместе с аудиторией. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194