Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Кузнецов Г.В. Цвик В.Л. Юровский А.Я Телевизионная журналистика


В 1981 г. президент Р. Рейган подписал закон о федеральной политике в области кабельного телевидения, который снимал все ограничения, мешающие деятельности кабельных систем и развитию кабельной индустрии. Вместе с тем закон легализовал существование спутниковых антенн, а также дал дополнительный стимул развитию телевидения и кинематографии страны. Конкуренция, таким образом, обострилась, в результате чего потребитель получил максимальные возможности выбора программ.
На США через спутники транслируются универсальные программы «для всех» (по типу эфирных станций), круглосуточные информационные, музыкальные, спортивные каналы, программы для мужчин, женщин, детей, национальных меньшинств, для любителей кино – от боевиков до кинодокументалистики, культурные, образовательные, религиозные. Можно смотреть каналы о погоде, о путешествиях, о финансах, об истории человечества, о рыбалке и об охоте. Есть программы для глухих, для инвалидов, для военных, для наркоманов, для сексуальных меньшинств. Также существуют так называемые каналы «открытого доступа», которые кабельные операторы обязаны предоставлять для программ общественных местных объединений, социальных и этнических меньшинств, муниципальных и учебных программ на местах.
Существуют самые разные классификации каналов кабельного телевидения. С точки зрения содержания кабельные каналы делятся на общие и специализированные. По способу финансирования КТВ делятся на: каналы открытого доступа (общественные, муниципальные, образовательные), местные и коммерческие.
На общественных каналах не бывает рекламы, в их эфире может выступить любой гражданин. Кабельным компаниям запрещено зарабатывать на таких каналах, к тому же кабельная система обязана предоставить их бесплатно – таково условие выдачи лицензии. Другой тип общественных каналов – телевидение религиозных организаций и общественных движений. Такие каналы существуют за счет пожертвований, благотворительных взносов, иногда – дотаций местных властей (например, каналы для нацменьшинств). К этой же группе можно отнести муниципальные каналы (предоставление населению информации о деятельности городских служб и проблемах общегородской жизни). Некоторая часть общественно-полезных, но не прибыльных программ существует за счет отчислений от основного дохода кабельных сетей – абонентной платы. К таким относятся, например, образовательные каналы или общественная служба Си-СПЭН, показывающая заседания конгресса, политических партий и важные политические мероприятия и дискуссии.
Местные телеканалы США (их еще называют общинными), формируются из программ инициативных жителей той или иной местности, охваченной кабельным телевидением. Кабельная сеть финансирует существование местных каналов, в первую очередь новостей (отдел новостей, как правило, состоит из 2–3 штатных сотрудников). Естественно, что эти каналы весьма привлекательны для рекламодателей. Реклама, особенно местная, занимает на таких каналах значительное место. Редакционная политика такого канала, как правило, находится под контролем владельцев и руководителей кабельной системы.
Большинство кабельных сетей США – коммерческие. Они живут за счет рекламы и за счет отчислений от ежемесячной абонентной платы.
К этой категории относятся и каналы платных телевизионных зрелищ, в том числе платные заказные службы (PPV).
Как правило, все кабельные системы входят в объединения, называемые «многосистемными операторами». Причем четверть всей кабельной аудитории США охвачена двумя крупнейшими объединениями «Телекоммьюникейшнс инк.» и «Тайм Уорнер». Доходы кабельного бизнеса устойчиво растут с середины 70-х годов. К концу 90-х годов в США действовали более 11 тысяч кабельных систем, в том числе около ста общенациональных служб. Их аудитория составила 60% от всех телезрителей – это около 60 млн. семей. Больше нигде в мире нет такой многочисленной кабельной аудитории.
В сращивании телекоммуникаций и бизнеса есть уже отмеченный выше парадокс. С одной стороны, рынок приводит к усовершенствованию и развитию сферы массовой коммуникации как экономического предприятия – этот фактор можно считать положительным. С другой стороны, рынок стимулирует коммерциализацию культуры, т. е. снижение ее уровня. В странах, где выражены интересы общества в сфере информации, развитие кабельного телевидения происходит с учетом этого обстоятельства. В этом случае соблюдается баланс между чисто коммерческими программами и программами познавательно-художественного характера, учитываются интересы малочисленных групп населения.
Существуют сведения, что первый телевизионный кабель в Москве был проложен в 1949 г. До 80-х гг. кабель рассматривался как техническое приспособление, его использовали, как и везде на ранних этапах развития, лишь для улучшения приема сигнала в зонах «радиотени» (т. е. за горами, высокими зданиями и т. п.). В 90-е годы в организации кабельного телевидения проявляются уже названные тенденции: от неприятия идей, активного противостояния бывших монополистов в области коммуникации до осознания необходимости внедрения и поддержки на государственном уровне; всем развивающимся телевизионным системам, безусловно, присуще стремление к объединению, взаимодействию (это имманентное качество любой коммуникации). ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz