Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста


– Значит, нам осталось познакомиться с нормами, которые должны регулировать игры с властью?..
– Игры, говорите?.. Да, нам осталось рассмотреть моральные нормы, призванные регламентировать отношения «журналист – власть». Этот ряд складывается таким:
1) проявлять уважение к власти как важному социальному институту, предназначенному осуществлять управление общественным организмом;
2) оказывать информационную поддержку властным структурам в выполнении их функций, осуществляя прямую и обратную связь между органами управления и народом;
3) отстаивать право журналистики на независимость от власти, рассматривая его как важнейшее условие ответственного контроля общества за деятельностью властных структур, в том числе за поведением государственных органов всех уровней;
4) отстаивать право общественности на доступ к информации о деятельности властных структур, способствуя ее открытости и доступности для конструктивной общественной критики;
5) разоблачать злоупотребления и проступки лиц, работающих во властных структурах общественного и частного секторов, добиваясь совершенствования системы общественного управления;
6) опровергать фактами заявления представителей властных структур, утверждения политиков, не соответствующие действительности и вводящие людей в заблуждение;
7) заботиться о точности и доказательности критики властных структур в публикациях, проявляя вежливость и корректность, не отождествляя власть как социальный институт и ее конкретных представителей.
Вот, пожалуй, и все...
– Вы хотите сказать, что мы завершаем разговор о системе нравственных регуляторов журналистского поведения?..
– Да. И вместе с ним заканчиваем рассмотрение способа творческой деятельности журналиста.
Спасибо Вам за участие в этой непростой работе!
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО НАМЕРЕН ГЛУБОКО ОСВОИТЬ СПОСОБ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
I.
1. Предложите тему материала для газеты, в которой Вы сотрудничаете (сформулируйте заявку на тему). Какие сведения оказались необходимы Вам для этого?
2. Разработайте программу деятельности для подготовки материала в соответствии с данной заявкой. Сопоставьте ее с представлением о структуре творческого акта журналиста, рассмотренным в книге. Какие расхождения Вы обнаружили? Объясните, чем они вызваны. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz