|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста
|
|
1. Внимательно прочитайте предлагаемую заметку.
«Счастливый» троллейбус по городу мчит...
Как бороться с «зайцами» в общественном транспорте? Проблема стара, как мир.
Счастливая идея осенила руководство Севастопольского троллейбусного парка: организовать лотерею с обычными троллейбусными билетами. Теперь счастливчики смогут получить еженедельно приз в 50 гривен (25 долларов), а ежемесячно – ценные подарки, сообщает наш корреспондент Юрий КИРИЛЛОВ.
Что будет с теми, у кого нет ни «счастливых», ни «проигравших» билетов, не сообщается.
Решите следующие задачи:
а) выявите конкретную реальную ситуацию, о которой идет речь;
б) четко сформулируйте тему заметки – так, чтобы была ясна и ситуация, и проблема.
2. Прочитайте заметку еще раз и определите, как звучит ее идея для разных категорий читателей:
а) работников транспортной системы;
б) транспортных «зайцев»;
в) обычных пассажиров городского транспорта.
3. Рассмотрите элементарные выразительные средства, использованные в тексте. Определите, какую они играют роль (для выражения какой информации служат).
4. Обратите внимание на монтаж и композицию заметки. Какие особенности Вы здесь находите и чем можете их объяснить?
5. Скажите, есть ли в данном материале журналистский образ. Какой принцип организации этого текста избрали бы Вы?
ЧАСТЬ III ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СПОСОБ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГЛАВА 1. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ ПОНЯТИЯ ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127