|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста
|
|
В первую группу войдут тексты, нужные для того, чтобы...
– ... стимулировать духовные искания людей, ведущие к формированию массового сознания.
– Во вторую – тексты, оповещающие об изменениях действительности.
– Да. Только стоит подчеркнуть: об изменениях и на очевидном уровне (события), и на неочевидном (проблемы).
– Третью группу составят тексты... знакомящие с разными мнениями о происходящем. Правильно?
– Правильно. А четвертую?..
– Ну, с четвертой просто: это административные тексты.
– Лучше сказать, управленческие: в них – те или иные решения институтов власти, рассчитанные на управление поведением масс.
– Пятая группа... В классификации потребностей это обеспечение должного жизненного тонуса?
– Да-да-да!
– Значит, здесь – тексты, которые Е. П. Прохоров именует рекреативными.
– Их можно назвать развлекательными: развлечения помогают человеку разрядиться, восстановиться, то есть выполняют рекреативную функцию.
– В шестой группе мы обнаружим тексты, которые дают возможность знакомиться с знаниями, нормами и ценностями разных групп людей.
– Да, со специфическими групповыми ценностями, скажем национальными, профессиональными, возрастными. В том числе с ценностями общественных лидеров.
– А седьмая группа?.. А, седьмая – то, о чем мы уже говорили: тексты, способные помогать в решении личных или деловых проблем. Правда, пример, который Вы привели, меня озадачивает: получается, что это по сути своей рекреативные тексты?
– Пример этот, действительно, касался рекреативного текста: у нашего героя были проблемы с жизненным тонусом. А в данном случае речь идет о помощи в преодолении типовых проблем деловой и частной жизни, разного рода производственных и бытовых трудностей. Этому служат справочные, рекламные, эпистолярные и тому подобные тексты.
– Ну, ясно... В общем-то эта классификация – не что иное, как перечисление материалов средств массовой информации. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127