Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике


поступком
отличился я в самый острый момент,
и
кому кроме пилотов обязаны
они сохранением своей жизни? И вот наконец пишу,
так как откладывать дальше некуда: лимитируют возраст и
здоровье. Если я не
расскажу, никто уже не расскажет.
Был
конец апреля
1969
года. Аэропорт
в Риме.
Оставались
последние
полчаса безмятежной
жизни на земле.
А
затем произошло одно из
нескольких
происшествий (сколько их было на самом деле, я и сам не знаю, пока
не начну
в
процессе
повествования
восстанавливать
шаг
за
шагом
их
последовательность).
Наша маленькая
делегация
(чуть позже представлю всех
поименно)
прибыла на
взлетное
поле прямо к самолету в
микроавтобусе. Шел
противный острый дождь. Несколько минут мы оставались в
машине, наблюдая за
тем, что происходило вне нас. По стеклам стекала вода, и картина приобретала
кинематографическую, почти сюрреальную форму.
На бетонке в двадцати метрах от нас стоял "ИЛ-62" - серебряный красавец
с
иллюминаторами по всему фюзеляжу от кабины пилота до конца
салона. Хвост
самолета (стабилизатор)
был почти неестественно
задран вверх, а две мощные
ноги
(шасси,
каждая из
которых
была
с
четырьмя
спаренными
баллонами)
помещались точно
по центру корпуса, а еще одна небольшая нога была на носу.
У нас, таким образом, имелись три
точки опоры, обеспечивающие при взлете
и
посадке запас устойчивости машины. Я не зря все это подробно вам рассказываю
именно сейчас, потому что потом, когда приближусь к событию, объяснять будет
некогда:
темп
повествования
ускорится
до
сумасшедшей
степени.
Закончу
описание
еще
одной
немаловажной подробностью,
но
не
внешней, а
как бы
внутренней, незаметной глазу и пока не
оцененной умом: "ИЛ-62" только начал
выходить
на
международные
линии,
был
гордостью
отечественного
самолетостроения,
и
наше
высшее
руководство
надеялось
этими
машинами
торговать
со странами мира. По этой причине первые
рейсы вполне официально
назывались
"коммерческими",
я
бы
даже
сказал,
"показательными":
купцы
показывали
товар во
всей красе. Я
настоятельно
прошу вас, читатель,
это
обстоятельство не
забывать:
именно оно
сыграло с нами,
возможно, роковую
роль.
Зато великим счастьем
явилось
то, что
мое место в самолете оказалось
ровно над
шасси, причем именно с правой стороны, как бы компенсируя то, что
было потеряно нами из-за
коммерческого
интереса высшего руководства.
Ну а
теперь
прошу
вас
немного
потерпеть,
потерплю
и
я,
умеряя
себя
в
"живописании", мне уже самому не по себе: застучал пульс в висках, а дыхание
становится
затрудненным. Странно:
как
много лет прошло с тех
пор,
и все
закончилось,
как
вы и
я теперь знаем,
благополучно,
но
даже
мысленное
возвращение
к тому событию
способно вызвать волнение у рассказчика
(стало
быть, у меня), заново
переживающего минувшее. Наверное, так и
должно быть,
когда касаешься
(даже мысленно) грани,
проходящей
между жизнью и
смертью
(хоть своей, хоть чужой). Хотя я вовсе не хочу
нагнетать
страсти,
но
они
нагнетаются
как-то сами
собой.
Целен человек, но
при этом и
разобран на
части...
Подошел "Икарус",
в
котором
оказались наши соотечественники-туристы,
человек пятьдесят,
им следовало возвращаться
одним с нами рейсом. Возникла
забавная ситуация, о которой расскажу
специально для
того,
чтобы снять
с
себя (возможно,
и с
вас) лишнее напряжение.
Свидетелями
конфуза невольно
стали мы,
но с
таким же успехом свидетелями могли
быть
соотечественники, ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz