Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике


- бросил.
Любил - люблю! Кто может
запретить мне
любить?
Кто? Зачем они это делают,
зачем врываются в душу, пытаются вырвать самое дорогое?!
Все началось с того, что я
стал плохо заниматься, но как им объяснить,
что я не
могу
больше, не
могу!
Довольно,
сколько можно
жить по маминой
указке!
Они никак не хотят понять, что мне не пять и не пятнадцать лет. Они
не принимают тех изменений, которые
произошли во
мне. В последнее
время я
чувствую, у меня появился какой-то цинизм мыслей, я стал более раздражителен
и
невыдержан,
но ведь это
же не основание говорить мне: мы хотим спасти в
тебе человека, тебе надо поступать в институт, получать
диплом и
"право на
жизнь", устроиться в хорошем
городе инженером, а не гнуть спину
рабочим, а
ты еще о чем-то думаешь, о "какой-то" любви!
Меня это страшно взбесило, и я бросил учебу. А они злятся и смеются над
моим чувством, постоянно оскорбляют ее и меня.
Что мне делать? Что?!
Ударить отца? Так я убью его. Как я их презираю! Я несколько раз убегал
из
дома, за что
получил сенсационную известность. Меня ловили и возвращали
назад. Во всем районе меня называют "шальной
турист". Вы, конечно, скажете,
что я делаю "не то": через каких-то шесть месяцев кончил бы школу
- и тогда
"свободен". Согласен. Но почему же за меня должна страдать она, ведь не могу
же
я
ее не
любить.
Как
смотреть ей в глаза после
того,
как встают
на
родительском собрании и
при всех оскорбляют девушку, да так, как могут одни
только взрослые! Зачем после всего этого я должен быть с ней рядом,
в одном
классе, за соседней партой?
Вы не поверите, но я был почти на всех предприятиях района: в
карьере,
на руднообогатительной фабрике, в туннельных
проходках,
но
нигде
меня не
берут, ну конечно, хотят "спасти
человека"! Тут уж действует самый
главный
председатель райисполкома, он даже грозил мне, что, если
бы мои родители не
были учителями, он нашел бы на меня управу.
Где же
выход? Мне
пришлось сказать
ей: "Не люби, не надо, так
будет
лучше!" - "Ты трус! Ты боишься!" - выкрикнула она. Редакция, верните любовь!
Напечатайте
это письмо.
Пусть знает она,
пусть
знают
все: я
люблю
ее,
слышите, я люблю!!!"
Письмо анонимное: обратного адреса нет, подписано "Сергей Т.". Но найти
автора в принципе не
сложно, так как анонимность прозрачная: город известен
по штемпелю на конверте, юноша учится в десятом классе, родители - педагоги,
в дело вмешивался председатель райисполкома, прозвище парня "шальной турист"
-
этого
сверхдостаточно, чтобы расшифровать таинственное
"Сергей Т.".
Но
стоит ли искать юношу, если он этого
не хочет? - и такие вопросы приходится
решать журналистам. Отложим пока решение до
выработки
концепции. Какие
же
мысли навевает прочитанное нами письмо?
Во-первых, мы сталкиваемся
с
вечной темой - темой любви, которой, как
известно, все возрасты покорны, с
одной стороны, а с другой - далеко не все
возрасты одинаково относятся к тезису о покорности. Сколько
писано об этом,
сколько снято фильмов, сколько поставлено
пьес!
Школьник любит
школьницу,
родители
против,
вмешиваются
педагоги
-
начало
бродячего
сюжета,
одновременно старого
и молодого, но
неизменно трогающего читателя. На моей
памяти,
к примеру, двадцатипятилетней давности материал А. Каплера "Сапогом
в душу", напечатанный в "Литературной газете" и
наделавший много шума. Быть
может, повторить? Время идет, появился новый читатель, ему неведомы
прежние
публикации, тем более что повторение никогда не повредит.
Однако,
и
это
уже будет "во-вторых", с
течением времени меняется не
только читатель, но и
содержание
проблемы.
"Что теперь волны,
вот раньше
были
волны!" - даже в этом
суждении
старого "морского волка"
я улавливаю
некую общую справедливость "постановки вопроса".
Иное содержание любви
- с
чем оно связано? Полагаю,
кроме прочего, с
явлением, называемым акселерацией. Откуда
она взялась и надолго
ли,
никто
толком не знает. Но факт остается фактом: происходит обгон интеллектуального
роста
физическим.
"Кепка
большая,
-
как
говорил
один
мой
знакомый
следователь,
-
а ума
по-прежнему!" Современные юноши и
девушки, сохраняя
"прежний" интеллект, по крайней мере по глубине его, физически
вымахивают в
таких "амбалов",
что
страшно становится. Из-за
резко
увеличенного потока
информации и ее доступности
им
известно сегодня то, что в прошлом веке
не
снилось даже старцам.
Но
более всего
беспокоит
в
подростках
продиктованное
акселерацией
стремление
считать
себя
взрослыми: брать
взрослую ответственность (а
на
каком
основании?), по-взрослому
решать (но чем
решать -
позвольте задать
вопрос?), ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz