Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике


только
не
утратил
непосредственности
в
восприятии
окружающей
его
действительности,
но
и
сохранил
какое-то наивное-пылкое отношение к несправедливости. Феномен? Или
есть
логика,
есть
закономерность
в
становлении
подобных
человеческих
характеров?
Это интересно. "Характер и профессия", по "должности или по сути" - при
таком повороте
темы
можно уделить основное
внимание
автору
письма,
его
биографии, исследованию его
характера, мотивов его поступков, как, впрочем,
и психологии его противников и мотивов его врагов. Тогда придется в
попытке
найти истоки явления по винтику
разбирать механизм рождения человека-борца.
Стало быть,
надо будет заранее порыться
в
специальной
литературе, и даже
художественной, чтобы получше вникнуть в проблему.
Вывод: тема, достойная внимания.
Вариант третий. Еще один аспект: как относятся к автору письма те самые
"18
тысяч населения", что проживают на
его участке? Как
воспринимают люди
борьбу
М-дова
за
справедливость,
если учесть, что
кое-кому
эта
борьба
приносит или может
принести неприятности, переживания за
себя и
близких и
даже
горе?
Как
относятся те,
которые
могут
пострадать
из-за
активной
деятельности
участкового? И между тем,
по
законам высшей
справедливости,
они, возможно, все-таки полагают М-дова "своим", а не "чужим"?
Чрезвычайно любопытный поворот темы? Взять
бы и обойти десятка полтора
семей,
уже
"пострадавших"
из-за
М-дова,
и
столько
же,
"выигравших" в
результате
его
вмешательства.
Посмотреть,
поддерживают
ли
люди
своего
участкового?
Если
"да", значит, у
автора письма есть
надежная
опора, по
крайней мере в борьбе
с бездеятельным руководством. А если нет - попытаться
понять, почему
в
таком случае
руководители вот
уже двадцать четыре
года
терпят человека, настырно работающего во имя справедливости.
Вывод: берем такой поворот на вооружение.
Ну что, пожалуй,
достаточно, хотя все варианты далеко не исчерпаны, да
и каждый из
намеченных к
тому же не доведен до кондиции. Но
для нас важен
ход
размышлений,
процесс
создания
концепций,
важна методология
работы.
Добавлю к сказанному еще два "узелка на память".
1.
Даже
взяв за основу,
положим,
хозяйственную,
педагогическую или
производственную
"проблемы", журналист обязан рассматривать ее с
этической
стороны,
раскрывать
отношения людей,
потому
что пишет
не инструкцию,
а
очерк.
А это
значит,
что, остановившись, к примеру,
на первом варианте,
то
есть на беспомощности педагогов, мы никак не обошлись бы без школьников,
их
родителей,
других
педагогов,
методистов,
директоров
организаций,
куда
формально зачислялись "на
работу"
подростки, и
т.
д.
Так, спрашивается,
почему
же мы
решили, что
автор
письма окажется
за пределами
проблемы и
будущего очерка?
Другой вопрос,
как удастся
органически
вписать личность
этого человека в столь
далекую от него
проблему, как придать повествованию
нравственный
поворот, каким
образом
убедить читателя в
том,
что простой
милиционер
оказался
сознательнее
иных
педагогов,
не
способных
оценить
безнравственность
незаконных
переводов
детей
из
школы?
Но
это,
как
говорится, уже из другой оперы.
2.
Вряд ли можно рассчитывать
на то, что будущий материал "на равных"
вместит в себя все придуманные варианты: и тему педагогической беспомощности ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz