Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике


ничего
не
выразив лицом,
исчезла
в хозяйственном
блоке.
За
стеклом иллюминатора
бетонка сменилась
землей. Самолет
чуть накренился
и
стал набирать
высоту, при этом турбины заработали глуше и ровнее. Еще через
секунду
я почувствовал
задом (зад был,
кажется, единственным в тот момент
органом моих ощущений), как самолет убрал в себя шасси: "пок" на сей раз был
тот самый, каким и должен быть. Глаза видели
обычную картину,
но мысли мои
уже были тревожными.
Я
отстегнул ремень,
встал
с
места
и пошел
к
пилотам. Пройдя мимо
хозяйственного
блока, где стюардессы
готовили пассажирам
воду,
я спросил
девушку: вы что-то слышали? - а что именно? - а стюард слышал? - нет, а что?
- ничего, все нормально. Такой получился у нас диалог.
И
я открыл дверь к
пилотам. То
были еще
те прекрасные и безмятежные
времена, когда летчики не бронировали кабины и не вооружались пистолетами. К
сожалению,
та пора
скоро кончилась.
За
мною
любознательно сунулся
было
стюард, но я остановил его
жестом: не надо, ничего интересного. И закрыл за
собой
кабину. Пилоты, как по команде, повернули ко
мне головы, один только
штурман копался в
своих бумажках. В чем дело? - вопрос в
глазах командира.
"Мне кажется, - сказал я, - у нас нет правой ноги".
На
этом месте,
читатель,
я
прерву подробности
нашего
разговора
с
пилотами,
поскольку он
длился
не более
двух
минут,
но мне
потребуется
гораздо
больше
времени,
чтобы
изложить
его
вам,
попутно
объясняя
непросвещенным, что было нам с летчиками понятно без перевода. Единственное,
о чем я могу вам сказать,
что в свое время мне пришлось пройти трехмесячные
офицерские сборы в
Аткарском
военном
авиационном
училище
под Саратовом,
причем в
качестве штурмана, а летать на "Ил-2": это был не военный самолет,
всего
лишь учебный,
но достаточно известный и авторитетный в
мире (бывший
"Дуглас", изобретенный великим Игорем Сикорским). Все
это я изложил пилотам
в мгновение, как и то, что у меня есть право и основание подозревать шасси в
неисправности.
Командир распорядился, и
мы вместе со вторым пилотом отправились через
два салона в хвостовой отсек лайнера. За туалетной комнатой
была
дверка (о
чем я
не знал),
за
которой
имелся еще
один
иллюминатор.
Командир
уже
выпустил
шасси,
и пилот смог
увидеть правую ногу сбоку и наискосок. Пилот
посторонился и предложил мне взглядом: смотри сам. Я в
ужасе
увидел вместо
четырех
баллонов
бесформенные
ошметки
резины,
которые
свисали
с
металлических конструкций шасси. (Много позже, уже в Москве, члены комиссии,
срочно
образованной
для
определения
причин аварийной
посадки
самолета,
предположили:
между
баллонами застрял
камень, который при взлете разорвал
один баллон, а от него, сдетонировав, рванули все остальные.
Услышать взрыв
ни в
кабине самолета, ни
в
салоне было невозможно, но почувствовать мог -
только тот человек, и тоже не каждый! - кто сидел точно над шасси).
Счастливый случай выбрал на эту роль меня.
Более сложной и трагической ситуации для "ИЛ-62" придумать было нельзя.
Ничего не
зная, мы прилетели бы в Москву, сделали
круг над "Шереметьево" и
точно
по расписанию запросили бы посадку.
Выпустили шасси.
Загорелась
бы
контрольная зеленая лампочка в кабине пилотов: шасси вышли,
полный порядок.
С земли не только диспетчер, вообще ни один человек не смог бы увидеть,
что
самолет
без
ноги,
и не
поднял тревоги: десять вечера!
Как только машина
коснулась полосы, она
тут
же воткнулась
бы
металлическим
костылем,
как
штыком или плугом,
в
бетонку:
самолет,
споткнувшись, перевернулся
бы. И
взорвался.
И -
все. Никто
не успел бы
даже сообразить, что случилось.
И
потом
-
тоже. Никакие
"черные ящики" не открыли бы
тайну гибели лайнера:
осталась бы
бесформенная
груда искореженного металла. И
обгорелые останки
людей.
Аминь.
Все это
пронеслось ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz