Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике


сознательно идя
на
обман
с их
трудоустройством
(работа -
непременное условие учебы в "вечерке").
Если
из письма
М-дова выделить именно
эту тему, необходимо
получить
ответы на следующие вопросы.
Почему
беспомощны
педагоги?
Это
результат
их
конкретной
профессиональной
непригодности
или
особенной
запущенности
детей?
Или
следствие
"процентомании",
пока
еще
торжествующей
в
наших школах?
Или
причина в слабости
педагогической науки вообще? Какой тип педагога способен
сознательно
идти
на
"липу"
с
трудоустройством
несовершеннолетних,
не
считаясь с нравственными издержками явления, отражающимися и
на детях, и на
взрослых?
Впрочем, может быть, само
избавление школы от
трудновоспитуемых
подростков
справедливо,
только делать
это
надо без
обмана,
на законных
основаниях? И т. д.
Возможен такой подход к письму М-дова? Да, возможен. Но
есть несколько "против", в которых следует разобраться.
Во-первых, автор письма оказывается как бы за пределами проблемы, он не
нужен журналисту, не интересен ему и "вылетает" из будущего материала. Стало
быть, М-дов превращается в "наводчика" - человека,
давшего
адрес, и это не
вполне этично по отношению к автору письма, который просит у газеты помощи.
Во-вторых,
тема, связанная с педагогической беспомощностью, нам
давно
известна, не нова,
не является открытием.
Следовательно,
надо
хорошенько
подумать,
актуальна
ли
она
именно сегодня? И наконец,
стоит
ли
за нее
браться
на материалах, сообщенных
М-довым? То есть адрес-то есть. А писать
нужно ли? Не рано? Или уже поздно? Обращаю внимание на то, что сама прикидка
возможности газетного выступления уже
есть
процесс выработки концепции, ее
"нулевой цикл", ее первый этап.
Не рано ли писать? Сам факт
перевода детей в вечерние школы, возможно,
и
есть
результат
профессио-нальной
беспомощности
педагогов.
Но
у
беспомощности
много объективных
причин. Практически
отсутствует
наука
о
воспитании, все еще идет
война среди
ученых по поводу идей
Сухомлинского,
Шаталова, Иванова, Шапиро, Ильина и других педагогов.
Короче говоря, не угробим
ли мы
тему, взяв ее не
с того конца, путая
причину со следствием? А если уж браться, то надо обнажать всю
проблему,
а
это уже - не две или три провинциальные школы, это - Академия педагогических
наук,
Министерство просвещения
и
соответствующие научно-исследовательские
институты.
Если
уж
браться,
то не время ли поставить
вопрос
о
реформе
образования вообще? Факт,
сообщенный
в письме, - всего лишь иллюстрация
к
широкой
постановке
проблемы,
и
иллюстрация
довольно
туманная,
не
характерная,
излишне
"периферийная".
Возможно,
факт и
надо сохранить на
всякий случай,
проверив его с помощью элементарного
телефонного звонка или
"попутно",
но специально
ехать
в
командировку только во имя проверки нет
смысла, тем более что мы теряем на этом повороте темы автора письма М-дова.
Вывод: даем отставку первому варианту как основному.
Вариант второй. Ход мыслей таков: "обыкновенный" участковый милиционер,
а из-за чего конфликт с руководством? Из-за того,
что он вмешивается в дела
школьников и педагогов, в дела "базаркома", в работу с молодежью, в кражи на
стекольном заводе, к которым, будучи участковым, а не следователем, не имеет
прямого отношения. Иными словами, занимается явно не своим делом,
берет
на
себя
обязанности "не по должности". Что им движет в таком случае? Характер?
Непримиримость
ко
всему
неправильному
и
незаконному?
Почему
и
как
образовался
подобный тип
человека? Допустим, что профессия милиционера
за
двадцать четыре
года могла
бы
притупить у
М-дова болезненное
восприятие
несправедливости примерно так же,
как может притупляться
у
врачей чувство
сострадания к
больным и родственникам больного. Но
нет, конфликт
М-дова с
руководством
свидетельствует
о
том,
что
он
не ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz