Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике


него, не видя откуда. А потом,
прожив более двух десятков лет, я никогда не
спрашивал
брата
об
этом доме,
и
он никогда
не
испытывал
меня
своими
воспоминаниями; вероятно, мы щадили друг друга.
Теперь начинается то,
во имя
чего
все
это
было
рассказано.
Через
несколько
дней, заручившись официальным поручением "Литературной газеты", я
пришел в детприемник. Там жил не тот контингент, нежели в мое время: мы были
"чеэсирами",
то
есть
членами
семей
изменников
родины,
а
сейчас
жили
правонарушители,
не
достигшие
восемнадцати
лет,
"путешественники"
и
"бегуны", удравшие из дома по разным причинам,
рано повзрослевшие
девочки,
задержанные или подобранные на
московских вокзалах, а то и просто отставшие
от пап и мам "паиньки", потерявшиеся на улицах или
в магазинной суете.
Они
находились в
приемнике "до выяснения",
а когда
устанавливали, кто
они
и
откуда,
их с сопровождающим-экспедитором отправляли
либо в колонию, либо в
спецшколу, либо домой, официальный термин - "выдавали" родителям. Впрочем, я
мог бы сказать о
них и короче, без подобной классификации: в приемнике жили
дети, можно добавить, ни в чем не виноватые, хотя бы потому, что они - дети,
несколько сот душ в возрасте от четырех до восемнадцати лет; у многих из них
было
прошлое, о
котором им
следовало забыть,
и будущее,
о
котором нам,
взрослым, следовало помнить.
Меня
приняли
в высшей
степени
настороженно.
Повели
в "отделения",
сформированные по возрастам. Я шел
в сопровождении майора Серова,
а
перед
нами рысцой
бежал немолодой надзиратель
с огромной
связкой ключей,
я
не
сразу узнал в
нем
- о Господи!
- дядю Мишу,
ему оставался год до пенсии.
Когда я сказал
ему "дядя Миша", он
удивился и пустыми глазами посмотрел на
меня: он
был в моей памяти, я в его - нет.
Дядя Миша отпирал и запирал все
этажи и двери, через которые мы проходили; еще я заметил, что, пробегая мимо
решеток,
которые были на окнах, он машинальным движением руки
проверял, не
подпилены ли прутья.
Дети сидели в комнатах на стульях, стоящих вдоль стен буквой
"П", руки
держали на коленях. Мы входили,
они
тут же вскакивали и на "здравствуйте",
произносимое
Серовым,
набирали
воздух в легкие и
делали
паузу, примерно
равную той, которая отпускалась
солдатам на первомайском параде, прежде чем
одним
духом произнести: "Здравия
желаем, товарищ!.." и
т. д.
Но
тут они
коротко рявкали: "Здра!" Во "втором" отделении,
которое когда-то было моим,
и теперь содержался
мой возраст: семилетки. У них вышло по-утиному: "Здря!"
-
"Что-то не важно у вас получается, - недовольно сказал Серов. -
А ну-ка,
еще
раз:
здравствуйте, ребятки!" Снова пауза.
Глубокий
вздох. Выпученные
глаза: "Здр-р-ра-а-а!" - совсем другое
дело. Уходя,
я попрощался с детьми,
и, к моему изумлению, вся группа поднялась, глубоко и печально вздохнула и в
пятьдесят разинутых ртов по складам заорала: "Счастливого пути!" Затем опять
вздохнула
и,
не
дожидаясь
моего
"спасибо",
заученно
крикнула:
"По-жа-луй-ста!" С разрешения Серова я вернулся от двери и
спросил: "А
как
вы живете, дети?" К явному
удовольствию
начальника,
они
дружно ответили,
печально
глядя, однако, не на
меня, а на майора: "Хо-ро-шо!" Была середина
дня, их вскоре построили и - "смирно, шагом арш!" - повели в столовую.
Я вспомнил: нас поднимали в семь утра
и сонных, только что разбуженных
- "смирно, шагом
арш!" - тоже строем
вели из спальни в групповую: надевать
штаны. Оттуда в уборную - шагом
арш! - строем и строго по графику: пять раз
в день, хочешь
не хочешь, иди,
отдельно не пустят.
Потом -
смирно, шагом
арш! - мыться. И так с утра до вечера: в затылок друг другу.
И
прежде
было,
и
теперь:
недетская
тишина в
заведении,
тяжелая,
больничная.
Нет даже легкого шума,
который артисты
называют "гургуром". И
потрясающая, даже не свойственная детям
дисциплина. У окна стоять - нельзя.
Ногу
на
ногу положить -
нельзя. На
ужин дали селедку,
весь
вечер
пить
хочется, но пить - нельзя. И спрашивать, почему нельзя, тоже нельзя. Никаких
занятий, ни уроков по школьной программе, весь день сидение буквой "П", руки
на коленях:
один читает
вслух "Белую березу" Бубеннова, остальные слушают.
Вдруг открылась дверь, вошла надзирательница:
"Кто хочет мыть
туалет?" Лес ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz