Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Давление группы. Группа, к которой принадлежит человек (peer group), часто влияет на принятие им решений. Во время одного широ¬ко известного в социальной психологии эксперимента студентов по¬просили показать самую короткую из трех разновеликих линий.
Хотя линия Б, вне всякого сомнения, была самой короткой, всех студентов в аудитории, за исключением одного, заранее попросили сказать, что линия В является самой короткой. Цель теста заключа¬лась в том, чтобы выяснить, согласится ли этот студент с мнением своих товарищей по группе. Статистика показывает, что при проведе¬нии абсолютного большинства подобных тестов студенты, к которым не обращались с просьбой, также указывали на линию В. То есть дав¬ление группы преобладало.
Средства массовой информации (СМИ). На процесс принятия то¬го или иного решения особенно воздействуют средства массовой ин¬формации. Недаром их называют «четвертой властью» в обществе. Средства массовой информации нередко затрагивают самые болез¬ненные жизненные проблемы, привлекая к ним внимание обществен¬ности, формируя общественное мнение и линию поведения отдель¬ных групп населения. Уже давно доказано на практике, что люди вос¬принимают окружающую социальную среду, основываясь на прочи¬танном, услышанном по радио или увиденном по телевизору, особо не заботясь о том, чтобы углубляться в проблему и самостоятельно проверять факты и правдивость поступающей по каналам СМИ ин¬формации.
195
Наконец, говоря о факторах, способных выработать у людей пред¬взятое отношение к информации, необходимо помнить о барьерах на пути коммуникации. Напомним некоторые из них:
•
искусственная (политическая) цензура;
•
факторы, лимитирующие социальные контакты;
•
ограниченность времени на вопросы общественных от¬ношений;
•
искажение содержания реальных событий вследствие не¬обходимости сжато информировать о них;
•
неточности, возникающие при попытке простыми слова¬ми изложить сложные проблемы;
•
опасения затронуть факты, представляющие угрозу усто¬явшимся нормам жизни людей.
Получатель (адресат) сообщения
Процесс коммуникации не состоится до тех пор, пока кто-нибудь на противоположном конце цепочки не услышит или не поймет того, о чем говорит отправитель. Эта ситуация напоминает древнюю тайну падающего в лесу дерева: интересно, падает ли оно на землю с шу¬мом, если в данный момент никого нет поблизости, чтобы это ус¬лышать? Каким бы ни был ответ, бесспорно одно — коммуникации не будет, если сообщение не достигнет предусмотренной аудитории общественности и не вызовет нужной реакции у получателей. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz