Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


•
Она должна быть ясной. Ведь одной из главных задач ПР-рекламы является содействие взаимопониманию. Ес¬ли содержание рекламного сообщения и его мотивы запу¬таны, люди просто не поймут его, каким бы хорошо заду¬манным и исполненным оно ни было.
•
Она должна убеждать. Это основа ПР-рекламы. Недос¬таточно проинформировать, нужно еще и убедить людей.
•
Она должна апеллировать к убеждениям. Любая рекла¬ма, и особенно ПР-реклама, должна сосредоточиваться на том, чего хочет публика, а не концентрироваться на том, что нужно организации. Именно в этом и заключается тонкость ПР-рекламы, о чем нередко забывают.
•
Она должна быть честной. Ко всякому рекламодателю относятся с подозрением. Любая реклама является пред¬взятой. Если организация хочет, чтобы ей поверили, рек¬лама должна быть откровенной и искренней, лишенной всяческих попыток ввести людей в заблуждение.
•
Она должна содержать юмор. Организации, и прежде всего солидной, не стоит напускать на себя чрезмерную серьезность, особенно в случае, когда дело касается ПР-рекламы. Юмор разоружает скептически настроенную публику; вызвав легкую усмешку, проще склонить обще¬ственность к определенной точке зрения.
Такой подход к ПР-рекламе преодолевает традиционный тип то¬варной (коммерческой) рекламы, делает имидж организации соци¬ально ориентированным. К тому же в условиях инфляционных про-
318
цессов, ограничения покупательной способности населения, усиления контрольных функций государства, а также с учетом того, что массо¬вый потребитель становится все более «привередливым», обеспоко¬енным проблемами экологии, стиля жизни и пр., тип ПР-рекламы все более и более представляет собой интегрированный подход к вопро¬сам коммуникации с общественностью, соединяющий в себе все то социально полезное, что есть в маркетинге, паблисити и паблик ри¬лейшнз. Организации, хорошо разбирающиеся в особенностях совре¬менной цивилизации, начинают все глубже понимать преимущества ориентации на долговременные социальные взаимосвязи с общест¬венностью по сравнению с традиционным сбытом своих товаров и услуг деловым клиентам.
Поиск новых подходов не только к ПР-рекламе имиджа, но и к за¬дачам системы паблик рилейшнз в целом, позволяет преодолевать некоторые основные негативные черты, приписываемые этой систе¬ме. В самом деле нередки случаи, когда, во-первых, ПР-программы поддерживают развитие узкоэгоистичных (особых) интересов и от¬дают им предпочтение за счет общегосударственных; во-вторых, ПР-усилия захламляют каналы коммуникации мусором псевдособытий и других сообщений, которые скорее вводят людей в заблуждение, чем проясняют ситуацию; в-третьих, ПР-акции наполняют традиционные каналы человеческого общения цинизмом и подозрениями.
Часто отдельные усилия в сфере паблик рилейшнз вместо того, чтобы способствовать разрешению сложных социальных проблем, затеняют и извращают их. Американский социолог Роберт Хейлбронер, определяя паблик рилейшнз как социальную силу, вместе с тем обвиняет эту сферу в том, что она разрушает общие коммуникации между людьми, от чего мы все страдаем. Он, в частности, пишет: «Никто не станет отрицать ту важную функцию, которую выполняют паблик рилейшнз как поставщик оригинальных идей и информации. Никто не станет спорить, что многие пиэрмены, работая на корпора¬ции, колледжи или отстаивая общественные интересы, честно говорят о том, о чем следует говорить широко. Но никто не в состоянии оп¬равдать паблик рилейшнз за перенасыщение каналов коммуникации шумихой. Мы читаем новости и понимаем, что в основе их лежит пресс-релиз. Мы говорим о репутации и знаем, что за этим стоит паб¬лисити. Но, что еще хуже, мы уже не доверяем хорошему поведению с добрыми намерениями, а сводим все до уровня «хороших паблик
319
рилейшнз»». (См.: Heilbroner Robert. Public Relations: The Invisible Sell // Christenson KM. and McWilliams КО. Voice of the People: 2nd ed. — N.Y., 1967. — P. 485).
Как видим, специалистов сферы паблик рилейшнз обвиняют, и небезосновательно, в том, что они перегружают каналы коммуника¬ции шумихой и засоряют их сфабрикованными материалами. Выра¬жая обеспокоенность по этому поводу, упоминавшийся нами историк и социолог Даниэль Бурстин утверждает, что псевдособьггия скорее искажают, чем проясняют социальные проблемы. В своей книге «Имидж» он пишет: «Диспропорция между тем, что информирован¬ному гражданину следует знать, и тем, что он может знать, стреми¬тельно растет. Эта диспропорция увеличивается одновременно с ростом изворотливости и возможностей власти скрывать информацию. Соот¬ветственно возрастает и потребность собирающих новости в их селек¬ции, создании и планировании. В итоге вся наша система общественной информации вырабатывает еще больше «упакованных» новостей, еще больше псевдособытий». (Boorstin Daniel. The Image. — P. 17).
И хотя Бурстин во всем этом обвиняет преимущественно журна¬листов, тем не менее он подчеркивает, что именно пиэрмены органи¬зовывают большинство псевдособытий, о которых сообщают средст¬ва массовой информации. Однако события, планирующиеся в системе паблик рилейшнз с целью служения взаимным интересам организа¬ций и общественности, на самом деле полностью легитимны. Этого никто не станет отрицать. Под огонь критики большей частью попа¬дают дутые события, преследующие сомнительные цели. Драгоцен¬ная площадь в печатных органах или эфирное время, предоставляе¬мое знаменитостям, отданное освещению роскошных церемоний или конкурсов фотомоделей, отчасти действительно затеняют разговоры о жалком положении престарелых, задолженности государства перед работающими людьми, другие наболевшие проблемы общественной жизни. Только паблик рилейшнз, построенные на высоких этических принципах, способствуют привлечению внимания к проблемам об¬щества, а не их извращению или утаиванию. Моральные кодексы профессии паблик рилейшнз диктуют высокую социальную ответст¬венность пиэрменов перед широкой общественностью, интересам ко¬торой они призваны служить прежде всего. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz