Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


В отличие от формулировки проблемы, являющейся сжатым опи¬санием ситуации, часто в виде одного предложения или небольшого параграфа, анализ ситуации представляет собой полное собрание все¬го того, что известно о сложившемся состоянии вещей, включая исто¬рию его развития, силы, влияющие на ситуацию, а также о тех, кто к этому причастен или на кого она влияет как внутри организации, так и вне ее. Анализ ситуации должен содержать всю исходную информа¬цию, необходимую для объяснения и конкретной иллюстрации со¬держания формулировки проблемы. Анализируя ситуацию, необхо¬димо выяснить, уточнить и выделить составляющие формулировки проблемы. Процесс определения проблемы обычно начинается с предварительной (условной) ее формулировки, после чего проводится изучение ситуации, дающее основания для первого уточнения форму¬лировки, затем последующего и т.д.
Собранные материалы, касающиеся анализа ситуации, оформля¬ются в виде досье, состоящего из двух отдельных секций: внутренние факторы; внешние факторы.
В секции, посвященной внутренним факторам, во-первых, долж¬ны содержаться документы и материалы, связанные с организацион¬ными вопросами, процедурами и акциями, имеющими отношение к проблемной ситуации. Вместо того, чтобы сосредоточивать все вни¬мание на разных группах общественности организации и других внешних обстоятельствах, анализ ситуации должен начинаться с тща¬тельного обзора содержания мнений и действий ключевых фигур внутри организации, ее структурных подразделений, ответственных за проблему, и хроники причастности организации к возникшей про¬блеме. Во-вторых, в этой секции также должен находиться коммуни¬кационный аудит, то есть документированная систематизация ком¬муникационного поведения организации, позволяющая проверить,
221
как именно она общается со своей общественностью. Такой аудит да¬ет возможность: проанализировать состояние отношений организа¬ции со своими сотрудниками или с соседней общиной; оценить каче¬ство используемых официальных каналов коммуникации, например, ежегодных отчетов, бюллетеней новостей и пр.; проэкзаменовать дея¬тельность организации как коллективного гражданина общества Коммуникационный аудит часто служит своеобразным репером (точ¬кой отсчета) для оценки эффективности последующих конкретных мероприятий в сфере связей с общественностью.
Коммуникационный аудит, как правило, необходим для того, что¬бы знать, как разрешить такие вопросы:
•
Узкие места информационных потоков.
•
Неравномерность коммуникационных нагрузок.
•
Работа сотрудников наперекор друг другу.
•
Скрытая информация внутри организации, которая может быть использована ей во вред.
•
Конфликтность понятий относительно того, что такое ор¬ганизация на деле и как она действует.
Таким образом, коммуникационный аудит предоставляет прини¬мающим решения полную картину существующего состояния вещей и служит основой для осуществления необходимых изменений в дан¬ной сфере.
Третьей составной частью этой секции анализа ситуации должен быть постоянно обновляющийся календарь-хроника работы органи¬зации. Эта часть досье служит не только важным справочником для текущей работы организации над отдельными вопросами, но и вы¬ступает источником идей и информации для написания выступлений, подготовки брошюр, специальных отчетов, выставок и удовлетворе¬ния информационных запросов со стороны средств массовой инфор¬мации. Открытость и точность информации об истории деятельности организации, передвижении ее руководящих кадров могут явиться для пиэрменов бесценным средством борьбы со сплетнями и безос¬новательными слухами.
Во второй секции досье анализа ситуации, посвященной внешним факторам, внимание может концентрироваться как на положитель¬ных, так и на отрицательных процессах за пределами организации. Данная секция может открываться хронологически упорядоченным ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz