Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Экспонирование сообщения, как правило, оценивается путем оп¬ределения общенациональных либо местных каналов массовой ин¬формации, через которые оно обнародуется, и отслеживания фактиче¬ской его подачи средствами информации. Экспонирование можно также измерить, подсчитав количество сообщений и установив раз¬мер аудитории, которая могла бы их воспринять (прочитать, увидеть или услышать). Индикатором экспонирования сообщения могут по¬служить и данные о том, сколько человек присутствовало на меро¬приятии, принимало участие в собрании или митинге и т.д. И, нако¬нец, в некоторых странах экспонирование оценивается с помощью специальных систем компьютерного отслеживания, разработанных ведущими фирмами паблик рилейшнз для оценки эффективности до¬несения сообщений до аудитории.
Уровень понимания сообщения или хотя бы потенциальная воз¬можность его понять в большинстве случаев определяется с помощью формул проверки (тестов) читабельности сообщений, используемых в ПР-программах. Правда, необходимо отметить, что тесты читабель¬ности учитывают лишь приблизительную легкость, с которой напеча¬танный материал может быть прочитан и осмыслен. При тестирова¬нии, например, не обращают внимания на содержание, форму, размер и другие стилевые элементы материала. Но даже при таких обстоя¬тельствах названные факторы в соединении в тем, что составитель тек¬ста добавил в него при написании или читатель дополнил к его понима¬нию при чтении, влияют на восприятие печатных слов. Если принять все это во внимание, то тест читабельности окажется полезным с точки зрения достижения большей легкости прочитывания и понимания со¬общения различными группами целевой общественности.
Ниже приведем несколько примеров самых распространенных методов определения читабельности англоязычного текста. (Сразу же оговоримся, что параметры сложности англоязычного и русскоязыч-
279
ного текстов в большинстве случаев не совпадают. Однако, несмотря на подобное несовпадение, мы убеждены, что полезным является уже само ознакомление с принципами подхода к определению уровня чи¬табельности текста, а в дальнейшем возможна и научная адаптация этих подходов к оценке русскоязычных текстов специалистами).
I. Формула Фреча, Формула определения легкости чтения анг¬лийского текста, разработанная Рудольфом Фречем, позволяет уста¬новить уровень читабельности и приблизительный уровень образова¬ния, необходимый для того, чтобы понять напечатанный материал. Для этого нужно взять по меньшей мере два случайно отобранных образца текстов, содержащих по 100 слов (или короткую рукопись). Затем нужно:
1.
Подсчитать количество предложений, слов и слогов (аб¬бревиатуры, символы и слова, написанные через дефис, входят в счет как отдельные слова).
2.
Вычислить среднюю длину предложения, поделив коли¬чество слов на количество предложений.
3.
Вычислить среднюю длину слова, разделив количество слогов на количество слов.
4.
Подставить полученные средние величины в формулу уровня читабельности. Умножить среднюю длину пред¬ложения на коэффициент 1,015. Умножить среднюю дли¬ну слова на коэффициент 84,6. Отнять сумму двух полу¬ченных чисел от базовой величины, которая равняется 206,835.
5.
Итак, уровень читабельности = 206,835 - [(средняя длина предложения -1,015) + (средняя длина слова х 84,6)].
6.
Оценить относительную сложность чтения, пользуясь нижеприведенной таблицей. По Фречу, «понятный анг¬лийский язык» имеет место при уровне читабельности не ниже 60, а разговорный английский язык—примерно 80.
280 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz