Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


361
если будут приняты либо не приняты определенный закон или поста¬новление.
Среди законодателей, с которыми непосредственно контактирует лоббист, особого внимания заслуживает представитель избирательно¬го округа, где расположена организация, чьи интересы защищает лоб¬бист. Ведь это та самая территория, где проживает и работает населе¬ние, избравшее данного сенатора, конгрессмена (депутата). Отстаивая интересы организации, лоббист защищает и интересы избирателей вообще. Лоббист должен лично знать представителя своих избирате¬лей, постоянно общаться с ним, помогать ему, предоставлять допол¬нительную информацию о состоянии дел в его округе.
Это вовсе не означает, что лоббист не должен непосредственно и активно общаться с другими законодателями. Чем с большим количе¬ством их он будет знаком лично, чем более прочные деловые отно¬шения будет с ними иметь, чем более широкой будет его информация о делах в их избирательных округах, о тех, кто их активно там под¬держивает или, напротив, критикует, тем больше шансов на успех в процессе лоббирования. Не следует забывать, что среди этих законо¬дателей могут быть довольно влиятельные особы, например, предсе¬датели постоянных комиссий или подкомиссий законодательного ор¬гана, которые по профилю обязаны рассматривать законопроект, ин¬тересующий лоббиста.
В ходе непосредственного общения с законодателями лоббисту следует добиваться их доброжелательного отношения, с одной сторо¬ны, к своей организации-клиенту как к важному и социально ответст¬венному институту, а с другой, — и к себе лично как авторитетному и полноправному ее представителю. С этой целью многие лоббисты и те, кого они представляют, используют межсессионный период, когда законодатели менее загружены, для организации разнообразных ме¬роприятий. К участию в них приглашаются сенаторы, конгрессмены, которые благодаря освещающим эти мероприятия средствам массо¬вой информации могут получить желаемое для себя паблисити.
Кроме того, в процессе непосредственного контакта с законодате¬лями лоббист стремится не просто заинтересовать их позицией, кото¬рую отстаивает его организация, но и продемонстрировать социаль¬ную весомость данной позиции, потенциальный интерес к ней изби¬рателей или последствия, которые могут иметь предложения законо¬дательного характера Это также немаловажная сторона дела, по-
362
скольку законодателю предоставляется шанс получить хорошую прессу в случае, если он встанет на сторону организации, «делающей доброе дело». Именно эти два аспекта — получить благоприятное паблисити и откликнуться на насущные потребности избирателей — более всего интересуют каждого законодателя, особенно тогда, когда он планирует быть переизбранным на очередной срок.
Мотивация законодателей постоянно должна быть в центре вни¬мания лоббиста, когда он преподносит им дела своего клиента. Но, помимо подачи материалов, затрагивающих интересы как законода¬телей, так и избирателей, лоббист, как правило, должен предложить члену законодательного органа еще и подготовленный текст проекта закона или постановления, где учитывалась бы точка зрения органи¬зации-клиента, И, наконец, лоббист может передать законодателю ав¬торитетные заявления или свидетельства, которые обычно прилага¬ются к предлагаемому законопроекту и зачитываются во время слу¬шаний в парламенте. Лоббист, будучи опытным специалистом, зачас¬тую сам готовит такие документы на основании материалов, передан¬ных ему руководством организации-клиента и других учреждений, профессионально разбирающихся в круге обсуждаемых вопросов.
Именно полнота и надежность информации, которой, как правило, владеют лоббисты, высоко ценятся американскими законодателями. Сенатор-республиканец от штата Айдахо Джеймс Мак-Клур по этому поводу сказал: «Я лично убежден, что лоббисты играют очень полез¬ную роль. Если вам нужно получить достоверную информацию, если вы хотите почувствовать дыхание общественного мнения, звоните лоббистам, поддерживающим определенный вопрос, и лоббистам, выступающим против него. Вас мгновенно просветят. Они изложат вам самые убедительные аргументы с двух сторон. По-моему, эта сис¬тема срабатывает».
Непосредственное лоббирование часто приобретает более скры¬тые формы по сравнению с обменом информацией в официальной обстановке. Сюда преимущественно относится оказание гостепри¬имства законодателю или должностному лицу. Давно уже прошли те времена, когда им дарили норковые шубы, организовывали прогулки на роскошных яхтах, охоты по выходным дням. Помимо жесткого за¬конодательства, чиновники ныне особенно опасаются вездесущих журналистов, постоянно «охотящихся» за противоправными поступ¬ками людей высшего света, И все же гостеприимство до сих пор игра-
363
ет важную роль в лоббировании. Законодатели и государственные чи¬новники часто откликаются на приглашения посетить общественные мероприятия, спонсируемые влиятельными корпорациями, обществен¬ными организациями и различного рода фондами. Такие встречи имеет хорошую прессу, создают непринужденную атмосферу, благоприятную для обсуждения общественных и деловых проблем.
Опосредованное лоббирование
Эта форма лоббирования, называемая еще местной (на уровне «корней травы»), является второй сердцевинной составляющей дея¬тельности лоббистов. Собственно, это лоббирование снизу с помощью организации различных массовых кампаний, мобилизации общест¬венности за пределами столицы в поддержку какого-либо акта орга¬нов государственной власти либо в противовес ему. Цель заключается в том, чтобы повлиять на общественное мнение и, активизировав из¬бирателей, усилить давление на законодателей. Во многих случаях лоббирование снизу соединяет непосредственные формы лоббирова¬ния с силой массовых политических движений.
Деятельность лоббиста на местном уровне включает: 1) работу с центральными и местными средствами информации; 2) личное обще¬ние и работу с местными организациями общественности; 3) дирижи¬рование кампаниями обращения (отправка писем и другой коррес¬понденции) законодателям, государственным чиновникам с целью добиться воздействия избирателей на них.
Работая со средствами массовой информации разного уровня, лоббист с их помощью распространяет точку зрения организации-клиента, превалирующее общественное мнение избирателей, демон¬стрируя злободневность и общую гражданскую значимость затрону¬того вопроса К таким акциям он обычно прибегает тогда, когда зако¬нодатель, представляющий избирательный округ, противодействует позиции клиента или остается нейтральным к ней и тем самым дейст¬вует не в интересах избирателей. Используя все возможные каналы массовой информации, лоббист привлекает внимание общественно¬сти к действиям избранного законодателя, информирует ее о том, как он голосует в парламенте по конкретному кругу вопросов и как такая его позиция может повредить интересам населения избирательного округа. Тут, правда, очень важно не переусердствовать. В некоторых
364
случаях атакованные таким образом законодатели тоже могут вос¬пользоваться средствами массовой информации и с успехом выста¬вить себя жертвами «жирных котов-лоббистов». ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz