|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
Разумеется, перечисленные принципы вовсе не исчерпывают ус¬ловий эффективной коммуникации. Этой проблеме посвящена об¬ширнейшая литература Да и сама система паблик рилейшнз с самого начала своего существования билась и продолжает биться над поис¬ком путей наиболее эффективной коммуникации и общения с обще¬ственностью.
И, наконец, сделаем ударение еще на одном: действие и коммуни¬кация ни в коей мере не являются самоцелью для процесса паблик рилейшнз. Конечной целью для пиэрменов всегда выступают резуль¬таты, сформулированные в виде целей, которые предусматривалось достичь вследствие реализации ПР-программ. Далее рассмотрим по¬следний, четвертый этап управления процессом паблик рилейшнз.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: оценка программы
Регулирование любой сферы общественных отношений, в том числе и управление процессом паблик рилейшнз, сталкивается с са¬мым уязвимым местом, а именно, с тем, как оценить эффективность (особенно, какие применять критерии эффективности) реализованных программ. Часто говорят, что в сфере связей с общественностью из¬менения, ожидаемые в результате реализации программ, трудноуло¬вимы, не всегда сразу ощутимы и четко измеряемы, не говоря уже о
271
том, что возвращение вложенных средств, затраченных усилий, если такое вообще возможно, растягивается на длительный срок.
Однако ссылки на имеющиеся здесь объективные трудности все меньше и меньше устраивают руководителей организаций, привык¬ших считать деньги и ожидать возвращения инвестиций. Их убежда¬ют лишь документально подтвержденные, строго измеренные резуль¬таты работы. Поэтому, подобно деятельности всех остальных основ¬ных производственных подразделений организации, работа специа¬листов служб паблик рилейшнз должна четко оцениваться с позиции того вклада, который они вносят в дело решения практических задач, реализации миссии организации, ее процветания. Руководство инсти¬тутов различного масштаба, начиная с огромных корпораций и закан¬чивая мелкими неприбыльными организациями, ожидает доказа¬тельств результативности влияния реализованных ПР-программ, осо¬бенно когда наступает время проверки использования предыдущего и утверждения нового бюджета, когда падает конкурентоспособность и т.д. Понятно, что эффективность ПР-программ измеряется специаль¬ной системой показателей, прежде всего фиксирующих изменения в настроениях общественности, ее ценностных ориентациях, отноше¬нии к организации и пр.
Составляющие процесса оценочного исследования
Процесс оценки плана действий в сфере паблик рилейшнз, хода реализации свойственных ей программ и их результатов получил на¬звание «оценочного исследования». Оно представляет собой система¬тическое использование определенных процедур анализа для оценки концепции, плана, реализации и рентабельности ПР-программ соци¬ального вмешательства в ситуацию. Американские специалисты Пи¬тер Росси и Говард Фриман, например, так очерчивают круг принци¬пиальных вопросов, которые в первую очередь поддаются оценке:
I.
Концептуализация программы и плана:
Каков общий объем и отдельные составляющие целевой про¬граммы, рассчитанной на те или иные группы населения? Соответствует ли разработанная программа предусмотрен¬ным целям; существуют ли четкие, весомые доказательства в пользу ее одобрения; содержит ли она возможности как можно более эффективного преподнесения общественности?
272
Какова стоимость текущих и проектируемых затрат на ее реализацию и как это отразится на доходах и эффективности деятельности организации?
II.
Мониторинг и подотчетность реализации программы: Направлена ли программа на конкретное население или точ¬но определенную территорию?
Будут ли усилия, запланированные с целью влияния на кон¬кретные объекты, прилагаться в соответствии с разработан¬ным планом?
III.
Оценка реализации программы: влияние и эффективность: Является ли программа достаточно эффективной, чтобы дос¬тичь намеченных целей? ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294