Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Влияние на общественное мнение
Говорят, что гораздо легче изучить состояние общественного мне¬ния, чем повлиять на него. Однако разумно составленные и умело реализованные программы паблик рилейшнз способны кристаллизо¬вать установки, усилить верования и определенным образом изменить общественное мнение. При этом нужно соблюдать следующее: 1) прежде чем пробовать изменить общественное мнение, его следует идентифицировать и понять; 2) необходимо четко определить целе¬вые группы общественности; 3) специалисты сферы связей с общест¬венностью в центре внимания должны держать «законы» формирова¬ния общественного мнения, какими бы аморфными эти законы не были.
Известный американский специалист по паблик рилейшнз, соци¬альный психолог Хадж Кентрил сформулировал следующие 15 «за¬конов» общественного мнения:
1.
Общественное мнение чрезвычайно чувствительно к значи¬тельным событиям.
2.
Необычно притягательные по силе события способны на какое-то время толкнуть общественное мнение из одной крайности в
200
другую. Общественное мнение не стабилизируется до тех пор, пока значение последствий событий не станет понятным.
3. Общественное мнение, как правило, быстрее формируется под влиянием событий, чем слов, во всяком случае пока устные за¬явления как таковые не приобретут значения «события».
4. Устные заявления и словесные формулировки по поводу по¬литического курса приобретают максимальный вес тогда, ко¬гда мнение еще не сформировано и люди ожидают опреде¬ленной их интерпретации со стороны заслуживающего дове¬рия источника
5. Общественное мнение в большинстве случаев не предвидит критических ситуаций — оно лишь реагирует на них.
6. С психологической точки зрения общественное мнение детер¬минировано главным образом корыстными интересами людей. События, слова и любые другие стимулы влияют на мнение на¬столько, насколько очевидна их связь с личным интересом.
7. Общественное мнение не будет долгое время пребывать в возбужденном состоянии, если люди не почувствуют, что за¬тронуты их собственные интересы, или же мнение, пробуж¬денное словесно, не подтвердится развитием событий.
8. Поскольку затрагиваются корыстные интересы людей, обще¬ственное мнение не так легко изменить.
9. Когда затрагиваются корыстные интересы, в демократическом обществе со стороны общественного мнения можно ожидать опережения практических действий официальных органов.
10. Если мнение разделяется незначительным большинством лю¬дей или же оно еще существенно не структурировано, свер¬шившийся факт может склонить общественное мнение к его одобрению.
11. В критических ситуациях люди становятся придирчивыми, оценивая компетентность своего руководства: если они ему доверяют, то готовы предоставить руководству полномочия, превышающие обычные; если же они ему отказывают в дове¬рии, то становятся менее толерантными.
12. Сопротивление, оказываемое решительным мерам, принимае¬мым руководством, гораздо слабее тогда, когда люди чувству¬ют, что и они в какой-то мере участвуют в принятии решений. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz