|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
Но даже если получатели четко поняли переданное сообщение, все равно нет никаких гарантий, что ответной реакцией явится имен¬но то действие, на которое рассчитывал отправитель сообщения. В действительности сообщение может привести к нескольким различ¬ным последствиям:
•
Изменить установки, то есть общую ориентацию челове¬ка на определенный социальный объект. Однако такое случается крайне редко, поскольку смена установок — процесс довольно сложный.
•
Кристаллизовать установки. Это наиболее распростра¬ненное последствие. Часто послание может повлиять на такое поведение аудитории, к которому она была внут¬ренне готова, не доставало лишь дополнительного толчка извне.
196
•
Вызвать сомнения. Переданное сообщение способно вы¬нудить получателей изменить свою точку зрения. Убеди¬тельное сообщение может поставить под сомнение мне¬ние людей по какой-либо проблеме.
•
Не вызвать никаких последствий. Нередко коммуника¬ция заканчивается ничем.
Для процесса коммуникации особое значение имеет обратная связь. Коммуникатор должен знать реакцию адресата, чтобы убе¬диться, что его информация дошла, выяснить, какое она оказала влияние, и в случае необходимости изменить дальнейшую коммуни¬кацию. Случается, что профессиональные коммуникаторы пренебре¬гают обратной связью. Это большая ошибка
Критерием эффективности действия коммуникации могут слу¬жить, скажем, количество телефонных звонков, писем, пришедших после распространения сообщения, или количество голосов, отдан¬ных избирателями политику, когда он баллотировался на выборах.
Если люди, получив сообщение, не начинают действовать, нужно выяснить, в чем дело. В некоторых случаях, если получатели не присту¬пили к активным практическим действиям, они, тем не менее, могут понять и передать сообщения другим людям. Такая передача получен¬ных сообщений от одного к другому образует двухступенчатый поток: вертикальный — от некоего источника к адресату и горизонтальный — межличностные контакты. Нацеливание сообщений в первую очередь на лидеров общественного мнения основано на надежде, что они сами будут распространять полученное сообщение по горизонтали среди общественности, у которой они пользуются авторитетом.
Содержание взаимоотношений
Коммуникация осуществляется при наличии определенных лич¬ностных отношений, сложившихся между коммуникаторами. Харак¬тер этих отношений может быть разным, например: близкие — меж¬ду друзьями; интимные — между супругами; формальные — между коллегами-сослуживцами; конфликтные — между политическими конкурентами; враждебные — между непримиримыми противниками и т.д. Вообще, по утверждению ученых, коммуникативные взаимоот¬ношения строятся на четырех основных принципах: 1) эмоциональ-
197
ных чувствах, холодных расчетах и формализме; 2) интимности и схожести; 3) непосредственности и симпатии; 4) доминировании— подчиненности. Разумеется, все это не может не влиять на процесс ком¬муникации.
Социальное окружение
Коммуникация влияет на социальное окружение и испытывает его воздействие. Так, коммуникация как некий структурированный про¬цесс осуществляется между компонентами постоянно развивающейся системы, в качестве которых выступают семья, группа, организация, учреждение, разного рода коллективы и общественные формирова¬ния, являющиеся одновременно и продуцентами, и продуктами ком¬муникации. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294