Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Следует подчеркнуть, что перечисленные выше этапы ПР-программы (или ПР-стратегии) разрешения проблемы нередко пре¬подносятся разными авторами в несколько измененном виде.
Конкретно анализировать принципы разработки ПР-программы впервые начал упоминавшийся нами ранее американский исследова¬тель паблик рилейшнз Э.Бернайз. Еще в 1935 году он предложил соб¬ственную модель программы деятельности пиэрмена, содержащую следующие элементы:
1.
Формулирование целей. Это основной шаг, отправная точка деятельности. Формулируя цель, необходимо исходить из то-
213
го, что частные интересы (то есть интересы тех, кто собирает¬ся провести масштабную ПР-кампанию среди публики) и об¬щественные интересы должны совпадать. Или нужно, по меньшей мере, доказать, что проводящий кампанию действует во имя общего блага и взаимной пользы (к примеру, корпора¬ции и всей страны).
2.
Анализ отношения общественности к корпорации. Его следу¬ет проводить на репрезентативном материале, позволяющем показать, как в целом публика относится к товарам и услугам данной корпорации, какие именно действия корпорации или клиента, которого она обслуживает, влияют на это отношение.
3.
Изучение данных анализа. Оно необходимо для определения основного подхода к проблеме с учетом текущих действий корпорации. Определение главной линии политики корпора¬ции имеет первостепенное значение в любом ПР-мероприятии, причем мероприятие это должно быть соотне¬сено со специфическими потребностями данной корпорации, вытекающими из складывающейся ситуации.
4.
Использование средств распространения информации. Когда программа утверждена, ее надлежит реализовывать всеми возможными средствами, придерживаясь принципов после¬довательности и длительности. Эти средства выбираются в соответствии с намеченными целями, но и цели, какое бы со¬держание в них не вкладывали, должны определяться с уче¬том особенностей тех средств коммуникации, которые преду¬сматривается использовать.
Э.Бернайз особо подчеркивал, что программа не может быть чем-то временным. Наоборот, она должна стать неотъемлемым элементом в системе функций корпорации, составной частью мышления и дея¬тельности ее руководителей. Только тогда можно рассчитывать на ус¬пех. (См.: Bernays E.L Molding Public Opinion // The Annals of American Academy of Political and Social Science. - 1935. - Vol. 179, May. - P. 86 - 87).
Как видим, предложенные Э. Бернайзом исходные принципы по¬строения программы действий специалистов по паблик рилейшнз, не¬смотря на своеобразие последовательности шагов ее реализации, се-
214
годня так или иначе широко используются, хотя и приобретают каж¬дый раз несколько иной вид.
В частности, профессор политических наук Принстонского уни¬верситета, автор многих монографий по методологическим пробле¬мам изучения общественного мнения и связей с общественностью Х.Чайлдз считает, что прежде чем приступать к формированию об¬щественного мнения по любому вопросу, нужно соблюсти следую¬щие процедуры: четко определить объекты пропагандистской кампа¬нии; выделить социальные группы, которые должны стать объектом влияния; проанализировать установки и мнения этих групп относи¬тельно организации, а также выяснить, почему эти группы имеют именно такие представления или же проявляют недостаточную осве¬домленность, низкую информированность по указанному вопросу; сразу же после выполнения предварительного анализа необходимо создать организацию, которая будет выражать цели фирмы. (Вы¬делено нами. — В.К.).
Тогда программа самих ПР-мероприятий будет основываться на следующих четырех компонентах: 1) организации (именно той, что создана для выражения, продвижения целей фирмы); 2) аргументации (подготовка заявлений, статей и пр.); 3) методах убеждения (эмоцио¬нальные призывы); 4) паблисити (выбор средств массовой коммуника¬ции, координация их действий во времени, драматизация лозунгов, со¬поставление их с текущими событиями). (См.: Childs H.L. Molding Public Opinion on Select Manpower // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. — 1959.—Vol. 325, Sept—P. 54—56).
Несколько позже Х.Чайлдз подробно развернул эти положения в капитальном труде «Общественное мнение», уделив значительное внимание еще одной принципиальной проблеме управления процес¬сом паблик рилейшнз, а именно, ситуации паблик рилейшнз (ПР-ситуации). Он, в частности, обратил внимание на то, что в многочис¬ленных публикациях речь идет о стратегии и методах деятельности специалистов, однако почти никогда не анализируются обе стороны ситуации в их единстве: с одной стороны, лицо либо организация, ра¬ди которых планируется ПР-программа, и, с другой, — население в целом или его отдельные группы, в среде которых разворачивается работа по реализации программы. Ведь для успешного претворения программы в жизнь, проведения ПР-кампании, отмечал Чайлдз, не¬обходимо комплексное изучение ситуации (ПР-ситуации), всегда со- ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz