|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
1.
Навешивание ярлыков. Характеристика, даваемая людям, от¬дельным деятелям может приобретать отрицательный или по¬ложительный оттенок. Кого-то можно назвать «умным и чест¬ным» или «лжецом и мошенником». Но бывает и так, что ха¬рактеристику оставляют открытой, предоставив людям воз¬можность сделать собственный вывод, отозвавшись о ком-либо, к примеру, «он крепкий орешек!».
2.
Яркие обобщения. Имеется в виду, что некоторые события можно охарактеризовать расплывчатыми эмоциональными понятиями, например, «возбужденная толпа» или «сборище встречающих».
3.
Смещение акцента. Происходит это в тех случаях, когда, скажем, кинозвезда или другая знаменитость принимает уча¬стие в кампании в поддержку товара или политика, при этом аура известной персоны распространяется на менее известно¬го человека или товар.
4.
Свидетельства. В отличие от приема смещения акцента этот трюк направлен на определенное акцентирование внимания. Это распространенный рекламный ход, когда профессиональ¬ных спортсменов, певцов и других знаменитостей используют для того, чтобы стимулировать потребителей покупать товар, подчеркивая, что именно им пользуются приглашенные зна¬менитости.
5.
Простые парни. Любимый прием политиков, которые с по¬мощью душещипательных речей, популистских призывов пы¬таются привить простому народу мысль о том, что, несмотря на свои высокие посты и широкие государственные устремле¬ния, они, как и прежде, остаются «одними из нас».
6.
Быть в одной лодке. Этот безотказный прием используют для того, чтобы подтолкнуть еще не определившихся людей во что бы то ни стало следовать за большинством. Прием «быть в одной лодке» настолько действенный, что ТВ-компании в США избегают искушения сообщать о предварительных ре¬зультатах голосования на востоке страны в день выборов до тех пор, пока не закроются избирательные участки на западе страны, хотя некоторые исследователи доказывают, что такие сообщения не оказывают влияния на еще не проголосовавших избирателей.
204
7.
Подтасовка карт. Обсуждение лишь одной стороны собы¬тия, связанное с освещением фактов, отражающих только од¬ну точку зрения, и замалчивание других фактов или мнения. В итоге мы имеем дело с искажением и неправильным освеще¬нием сути происходящего.
8.
Эмоциональные стереотипы. Здесь используются разного рода имиджи, рассчитанные на эмоциональное воздействие. Среди них можно назвать: «хороший хозяин», «хранительни¬ца домашнего очага», «иностранец» и др.
9.
Запрещенное замалчивание. Это мастерская форма пропаган¬ды типа тонкого намека, предположения, инсинуации. Она связана с сокрытием информации, способной исправить не¬верное впечатление. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294