Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Сеть различающихся взаимосвязанных сегментов
Используя два приведенных показателя — самореализацию и ре¬сурсы, — предложенная типология выделяет восемь сегментов по¬требителей, отличающихся между собой ценностными ориентациями, образцами поведения и принятия решений. Эти сегменты сбаланси¬рованы по величине таким образом, что каждый репрезентирует вполне определенную группу потребителей, существующую в дейст¬вительности и являющуюся объектом влияния. Типология охватывает целую сеть взаимосвязанных сегментов. Типы потребителей, нахо¬дящиеся по соседству, имеют примерно одинаковые характеристики и их можно так или иначе комбинировать, что отвечает конкретным
145
потребностям маркетинга В целом система является достаточно гиб¬кой и предсказуемой с точки зрения поведения потребителя.
Реализаторы. Это процветающие, проверенные на деле люди, ко¬торые берут на себя ответственность, имеют чувство собственного достоинства и обладают значительными ресурсами. Они заинтересо¬ваны в собственной карьере, стремятся разными путями развивать, испытывать и выражать себя, иногда руководствуясь при этом прин¬ципами, иногда — желанием произвести впечатление, изменить что-либо. Для реализаторов очень важен имидж, однако не для того, что¬бы засвидетельствовать свой статус или власть, а чтобы продемонст¬рировать свой вкус, принадлежность к сословию, характер. Реализаторы — это те, кто стал или стремится стать лидером в предпринима¬тельстве, государственной деятельности, продолжая при этом испы¬тывать себя. У них достаточно широкие интересы, они обеспокоены социальными проблемами и готовы к переменам. Их жизнь богата и разнообразна Принадлежащая им собственность и их досуг отлича¬ются изысканностью и утонченным вкусом.
Реализовавшие себя и верующие, ориентированные на принципы
Ориентированные на принципы потребители стремятся соотнести свое поведение с собственными представлениями о том, каким дол¬жен быть мир.
Реализовавшие себя
— зрелые, удовлетворенные, обеспеченные и мыслящие люди, которые ценят порядок, знания и ответственность. Большинство их хорошо образовано, они находятся в предпенсионном возрасте или только что вышли на пенсию после высококвали¬фицированной работы. Они хорошо ориентируются в международ¬ных и внутренних событиях, склонны использовать всякую возмож¬ность для расширения своего кругозора Это люди, удовлетворенные своей карьерой, семьей и положением, их отдых ориентирован на се¬мейный очаг. Реализовавшие себя трезво относятся к существующему статус-кво, институтам власти и социальному этикету. Они склонны принимать решения, руководствуясь твердыми принципами, поэтому чувствуют себя спокойно и уверенно. Несмотря на то, что их достаток
146
предполагает широкий выбор, реализовавшие себя остаются консер¬вативными, особенно в сфере потребления; делая покупки, они отда¬ют предпочтение функциональным свойствам, ценностям и возмож¬ности длительного пользования товаром.
Верующие
— обычные консервативные люди, с конкретными убе¬ждениями, базирующимися на традиционных, устойчивых кодексах: семьи, церкви, общины и нации. Многие верующие придерживаются глубоко укоренившихся и получивших литературное оформление мо¬ральных ценностей. Они отстаивают устойчивые порядки, окружающие их дома, семьи, общественные и религиозные организации, к которым принадлежат. Как потребители верующие консервативны и предска¬зуемы, предпочитают отечественные товары и известные марки. Их об¬разование, доходы и энергичность умерены, но этого вполне достаточно для удовлетворения собственных потребностей.
Исполнители и старательные, ориентированные на статус
Ориентированные на статус потребители занимают или стремятся занять престижное место в обществе. Их выбор обусловлен желанием улучшить свое положение или перейти в другую, более престижную социальную группу. Если старательные присматриваются к окру¬жающим, к тем, кем они хотели бы стать, то исполнители, имея ог¬ромные возможности и энергию, стремятся к признанию и самоопре¬делению благодаря успеху на работе и в своей семье.
Исполнители
— люди, ориентированные на работу и делающие успешную карьеру; они не только стремятся контролировать свою жизнь, но и, как правило, контролируют ее. В противовес риску они предпочитают устойчивые структуры, предсказуемость и стабиль¬ность, любят интимность и самооткрытия. Это глубоко преданные своей работе и семье люди. Работа для них связана с чувством долга, материальным вознаграждением и престижем. Их социальная жизнь концентрируется вокруг семьи, церкви и работы. Исполнители ведут умеренный образ жизнь, политически консервативны, уважают власть и статус-кво. Для них важен имидж. Как потребители они от¬дают предпочтение традиционным товарам и услугам, демонстри¬рующим их успех среди равных себе.
147
Старательные ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz