|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
Главное, что нужно при этом помнить, — ключом к хорошей организации работы является привлечение к ней множества людей, причем каждый должен выполнять небольшое задание. Нужно пы¬таться четко распределить обязанности. При этом следует остановиться
422
на том типе координации работы, который наиболее эффективен для данного избирательного округа и наилучшим образом соответствует планам и имеющимся ресурсам людей, помогающих кандидату.
Руководители специальных программ. Во время проведения из¬бирательных кампаний возникает необходимость в осуществлении специальных программ, способствующих росту их общей эффектив¬ности. Содержание этих программ в каждом отдельном случае кон¬кретно и определяется планом кампании.
Поскольку в период избирательных кампаний такие специальные программы имеют большое значение, для их выполнения на участке назначается то или иное определенное лицо. Иногда руководителям специальных программ поручается проведение особо срочных меро¬приятий в конкретное время, например, подготовить подборку писем избирателей в местную газету. Ответственные за эти мероприятия (программы) обязаны проработать их выполнение во всех деталях. Полномочия и степень подотчетности каждого руководителя специ¬альной программы должны оговариваться при ее утверждении.
Большинство руководителей таких программ подчиняются на местах ответственным за организацию работы добровольцев. Но это не лишает их возможности и даже необходимости сотрудничать с ве¬дущими руководителями избирательной кампании, если выполнение программы входит в круг вопросов, за которые данные руководители несут ответственность. Чаще всего это бывает ответственный за гра¬фик кампании, пресс-секретарь, юрисконсульт и др.
Руководителю специальных программ можно поручать выполне¬ние различных заданий: отправку специальной почтовой корреспон¬денции, расклеивание предвыборной агитационной литературы, сбор информации, написание писем редакторам средств массовой инфор¬мации и т.д. Тут, собственно, многое зависит от того, сколько по¬мощников имеется в его распоряжении.
Ниже приведены примеры возможных обязанностей руководите¬лей специальных программ при выполнении отдельных заданий.
Руководитель телефонных акций. Для кампании, которая в значительной мере основывается на телефонных звонках по¬тенциальным добровольцам и особенно избирателям (чтобы уточнить некоторые детали и убедить последних прийти на избирательные участки), на телефонном опросе общественно¬го мнения, очень важно иметь именно такого руководителя,
423
который координирует данную работу. Он должен распола¬гать полными списками с номерами телефонов, подобрать и подготовить добровольцев, обработать полученные результа¬ты и создать специальный банк данных. Человеку, организо¬вывающему всю эту работу, нужно координировать свои дей¬ствия с руководителем добровольцев.
Руководитель агитационной автоколонны. Он необхо¬дим в тех случаях, когда планом избирательной кампании предусматриваются агитационные поездки кандидата и его сторонников по округу. Руководитель агитационной автоко¬лонны отвечает за транспортные средства, водителей, планирова¬ние маршрута, своевременное получение разрешения на пере¬движение такой колонны по обозначенному маршруту. Кроме того, он организовывает массовые собрания избирателей, распре¬деляет литературу и детально координирует работу доброволь¬цев, помогающих в проведении подобных мероприятий.
Организатор сбора подписей. Такой руководитель осо¬бенно необходим тогда, когда собираются подписи избирате¬лей в поддержку претендента в кандидаты либо когда исполь¬зуются их петиции, чтобы привлечь внимания к важным про¬блемам, на которых сосредоточивает внимание кандидат. Этот руководитель организовывает сбор подписей под петициями. Он нередко сам готовит тексты последних, распечатывает их, подбирает добровольцев, которые распространяют бланки пе¬тиций и собирают подписи. Организатор сбора подписей регу¬лярно отчитывается на встречах руководства кампании о том, как выполняется эта работа
Руководитель агитпоходов по участку. Наличие данного работника очень важно в избирательных кампаниях, где ставка делается на агитацию "от дверей до дверей". Такой человек в тесном контакте с участковым координатором и руководите¬лем добровольцев готовит кампанию "от дверей до дверей" на ведущих избирательных участках. Он же следит за графиком ее проведения, подбирает агитаторов, составляет списки уча¬стников походов, организовывает рассылку открыток по месту жительства избирателей с уведомлением об агитационном по¬ходе. Кроме того, он постоянно информирует руководителя кампании о ходе выполнения этой работы. (Более подробно о кампании «от двери до двери» мы поговорим дальше).
424
Руководитель по специальным вопросам голосования из¬бирателей . Такой организатор крайне необходим в тех рай¬онах, где много избирателей преклонного возраста или болею¬щих, избирателей, часто бывающих в командировках, или когда определенная категория избирателей может использовать день выборов для домашних и семейных дел (студенты — для посе¬щения родителей, живущих в другой местности; владельцы садово-огородных участков — для работы на них и т.д.). Работа с та¬кими избирателями может увеличить явку на выборы и дать не¬обходимое для победы дополнительное количество голосов. Ру¬ководитель такой программы должен хорошо знать законода¬тельство, регулирующее избирательный процесс.
Руководитель программы распространения листовок и плакатов. Как в городах, так и в сельской местности распро¬странение листовок и плакатов — эффективный способ агита¬ции. Ответственный за этот участок работы должен работать вместе с руководителем кампании, руководителем доброволь¬цев и участковым координатором (особенно если нужно опре¬делить наиболее удобные места для расклеивания агитацион¬ной литературы). Руководитель данной программы разрабаты¬вает график и подбирает соответственных людей для выпол¬нения указанной работы.
Руководитель дня выборов. Часто избирательные кампании выигрываются благодаря эффективности мер именно в день вы¬боров. Поэтому специально назначенный человек должен напра¬вить все свои усилия на организацию работы в этот день. В его обязанности входит подбор и подготовка тех людей, которые бу¬дут наблюдать за голосованием. Целесообразно задействовать специальный банк телефонных номеров и проанализировать, в каких районах голосование дает максимальное количество голо¬сов, организовать систему подсчета голосов и спланировать рас¬писание работы кандидата в день выборов. Руководитель дня вы¬боров должен работать в непосредственном контакте с руководи¬телем кампании, юрисконсультом, ответственным за график кампании и руководителем добровольцев. (Более подробно об этом см.: «Активизация явки избирателей на выборы»).
Как видим, обязанности руководителей отдельных участков рабо¬ты (программ) существенно разнятся. Поэтому крайне важно скоор- ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294