Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Активизируют участие избирателей в делах государст¬венного управления на всех уровнях.
4.
Влияют на законодательство, затрагивающее экономиче¬ские интересы избирателей определенной местности и расположенных там предприятий.
5.
Заблаговременно информируют законодателей и дости¬гают понимания с их стороны особенностей работы орга¬низаций, действующих в определенном избирательном округе.
По сути, выполняя роль доверенного защитника интересов орга¬низаций и групп общественности и надежного источника сведений по определенному кругу вопросов, лоббист имеет дело с информирова¬нием иных людей (в данном случае имеется в виду общественность государственных органов) с целью убедить их занять правильную по¬зицию, принять требуемое ему решение. Лоббисты во многих случаях добиваются успеха или же терпят поражение в зависимости от того, на¬сколько они владеют общими методами науки и искусства паблик ри¬лейшнз: способностями налаживать личные отношения с объектами влияния и подавать убедительную информацию, с одной стороны, за¬конодателям и государственным чиновникам, а с другой, — рядовым избирателям и заинтересованным гражданам. Но в дополнение к таким ПР-способностям лоббистам нужны еще и всесторонние знания по во¬просам государственного управления, законотворческого процесса, со¬циальной политики, формирования общественного мнения.
Организация, заинтересованная в связях с органами государствен¬ной власти, ее чиновниками, как правило, нанимает высококвалифи¬цированных специалистов, перед которыми, конечно же, ставится за¬дача воздействовать на законотворческий процесс.
357
Для выполнения такой работы, вероятно, не всегда нужно офици¬ально регистрироваться лоббистом. Обратиться к члену парламента, должностным лицам по тому или иному вопросу законодательства или управленческого распоряжения может любое лицо или организа¬ция демократического общества Но в отличие от тех, кто случайно или только время от времени использует такую формальную возмож¬ность, лоббист-профессионал скорее завоевывает доверие и уважение к себе (к своей организации) со стороны законодателя. Дело в том, что для подготовки и анализа законопроектов, общения с законодателем и убеждения его в этих вопросах лоббист должен быть преимущест¬венно юристом по профессии, пользоваться авторитетом и иметь хо¬рошо налаженные личные связи на столичном уровне. Поэтому офи¬циальные лоббистские должности занимают чаще всего опытные по¬литики, бывшие работники администрации президента, сенаторы и конгрессмены, как только истекает срок их полномочий.
Нередки случаи, когда опытные лоббисты переходят на государ¬ственную службу, а потом используют свою официальную долж¬ность, чтобы оказывать поддержку бывшим клиентам. Происходит и обратное, когда государственные служащие оставляют высокие посты и становятся лоббистами. Например, Говард Пастер, советник прези¬дента США Б.Клинтона, стал председателем «Хилл энд Ноултон» — одной из могущественнейших фирм паблик рилейшнз США. И хотя не было ничего плохого в том, что Пастер перешел на новую, более высокооплачиваемую должность, однако шум вокруг его нового на¬значения лишний раз обнажил острую проблему взаимоотношений между профессиональными лоббистами и теми, кого они лоббируют.
Чем же занимаются лоббисты? В общем виде суть работы лоббиста заключается фактически в том, чтобы информировать и пе¬реубеждать других (законодателей, тех, кто принимает решения). Без¬условно, для этого одних контактов мало. Ведь лоббисту прежде все¬го следует владеть конкретной информацией, интересующей кон¬кретного законодателя. Кроме того, такая информация и общие идеи относительно будущего законодательства должны быть изложены за¬конодателю заблаговременно, еще до того, как появится законопро¬ект. Опытные лоббисты и законодатели придерживаются единого мнения, что вопросы своевременности и полноты информации — наиболее важные в процессе законотворчества и влияния на него.
358
Понятно, что специфика деятельности того или иного лоббиста за¬висит от направления законодательства, на которое он собирается по¬влиять, и от характера организации, которую он представляет. Но независимо от этого всем лоббистам в большинстве случаев приходится та* или иначе делать следующую работу:
•
Собирать факты. Государственное управление — это бес¬конечное количество конкретных фактов, статистических данных, экономических показателей, мнений и решений, о ко¬торых следует знать и в которых нужно разбираться.
•
Интерпретировать управленческие акции. Ключевая функция лоббиста состоит в том, чтобы интерпретировать ру¬ководству организации значение управленческих акций и по¬тенциальные последствия законодательных актов, которые должны быть приняты. Лоббисты часто прогнозируют, что мо¬жет произойти в сфере законодательства, и предлагают меры по предотвращению вероятных нежелательных последствий.
•
Интерпретировать действия организации. Во время прак¬тически ежедневных контактов с членами парламента и их помощниками лоббист доводит до их сведения мнение орга¬низаций и конкретных групп общественности относительно законодательства. Лоббист должен хорошо разбираться в де¬лах клиента и отношении организаций к акциям государст¬венного управления. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz