Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


504
из важнейших элементов которого — манера одеваться. Ключ к уме¬нию правильно одеваться в рабочей обстановке — сдержанность. Оде¬жда должна подчеркивать профессиональность и компетентность, быть дополнением к общему внутреннему состоянию и общественному по¬ложению человека, служить цели наиболее эффективной передачи со¬общений коллегам или подчиненным.
Деловую одежду выбирают с учетом фигуры, содержания работы и возраста. Не следует забывать, что одежда может произвести неизгла¬димое впечатление и даже изменить манеру поведения других людей. Когда человек выражает свои мысли при помощи неязыковых средств общения в дружеской форме, но его одежда демонстрирует и подчер¬кивает его официальность и некое превосходство по отношению к ок¬ружающим, их реакция может быть неоднозначной, даже враждебной.
Манера одеваться и весь внешний облик человека отражаются на отношении к нему окружающих. Некоторые руководители игнорируют фактор внешнего вида, другие, наоборот, чтут и приветствуют этот код. Безусловно, его описание и правила не содержатся ни в каком пособии. Руководители, как правило, сами того не замечая, устанавливают свой особенный код и манеру поведения в организации.
Имидж, образ, который человек создал и считает для себя идеаль¬ным, может усиливаться или ослабляться благодаря стилю одежды и внешнему виду. Тут важно все — какие выбраны фасон, цвет и матери¬ал для костюмов, как скомбинированы разные части одежды, офици¬альность или небрежность в одежде и т.д. Специалисты убеждены в том, что если человек сделал правильный выбор во всех перечисленных деталях, его шансы иметь успех и пользоваться уважением в коллективе могут превзойти все ожидания. Если же выбор оказался неудачным, может возникнуть множество ненужных и неприятных вопросов, кото¬рые запомнятся на долгие годы.
Основные, ключевые моменты в манере одеваться — это выбор цвета и стиля. Собственный вкус может диктовать выбор цветовых гамм и стилей в одежде. И все-таки, вероятно, еще до того, как человек решил, какой костюм он хочет приобрести, для себя он уже составил представление, для каких целей он его покупает, при каких обстоятель¬ствах будет носить, какое впечатление и в какое время хочет произвести на окружающих. Цвет и стиль костюмов становятся важнейшими чер¬тами его внешнего вида и общего имиджа.
505
Важнейший фактор в выборе одежды — это умение подбирать кос¬тюмы или же неофициальный стиль одежды, которые были бы удоб¬ными и уместными для той обстановки, где вращается человек. Каждый чувствует себя не очень уютно, если своей манерой одеваться не вписы¬вается в общий стиль одежды работающих рядом людей. Тем самым он может либо развить в себе комплекс неполноценности и неуверенности, либо, наоборот, выработать чересчур агрессивную по отношению к ос¬тальным позицию.
Поэтому каждому человеку для его собственного блага и успеха необ¬ходимо научиться распознавать реакцию других людей на свой внешний вид, ведь в конечном итоге от того, как люди чувствуют себя рядом с ним, как реагируют на его одежду и стиль, зависит и уровень его возможно¬стей, степень доверия к нему и достижение взаимного согласия.
Некоторые итоговые рассуждения
Независимо от общественного положения и статуса в организации, где человек работает, — то ли руководителем, то ли рядовым сотруд¬ником, — важно развивать в себе правильное отношение к средствам неречевого общения, не пренебрегать ими и понимать их преимущест¬ва Уровень взаимоотношений с окружающими и вся обстановка в кол¬лективе порой зависят именно от этих неписаных и невысказанных мыслей и правил поведения.
Безусловно, в течение всей своей жизни каждый человек постоянно обращается к средствам неречевой коммуникации, но насколько четко он представляет себе их значение, умело ли пользуется ими?
Если высказанные выше соображения хоть в какой-то мере позволят приблизиться к осознанию важности и необходимости использования всех существующих средств коммуникации, присущих человеческой натуре, это, бесспорно, поможет сделать работу эффективнее, больше внимания акцентировать на всех тонкостях и особенностях характера и души собеседника, точнее понимать все его невысказанные вслух мыс¬ли и чувства, которые он хотел бы передать. И при условии ежедневно¬го использования всех этих средств можно улучшить отношения с ок¬ружающими людьми, сделать общение с ними более искренним и до¬верительным.
ЛИТЕРАТУРА
Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров.- М.: 1997.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?—М.: Новости, 1990.
Блэк С. PR: Международная практика. - М.:Издательский дом «Дов¬гань», 1997.
Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете.—М, 1994.
ВикентьевИ.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.I.—СПб., 1998. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz