Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Средства межличностного общения: официальные речи, лекции и семинары; заседания «круглых столов»; совместные дискуссии; сессии вопросов и ответов; устные заявления, свидетельства; совещания служащих; медицинские и иные консилиумы; консультации;
собрания, заседания комитетов; производственные совещания; неформальное обсуждение; демонстрации; учебные программы; интервью;
личные инструктажи, советы; коллективные мероприятия; персональные отчеты.
ПР-рекламирование (не рассчитанное на стимулирование торговли):
печатные и радио- или телеобъявления; обращения к общественности, заявления о миссии органи¬зации или института, заявления относительно позиции по определенным спорным вопросам; рекламирование организации по почте; внешнее оформление: афиши, вывески, логотипы, симво¬лика;
институционная реклама в сборниках «Желтые страницы»; рекламные объявления в транспорте и на транспортных средствах, с использованием авиации, воздушных шаров; реклама при помощи специальных изделий: на календарях, пепельницах, ручках, карандашах, спичечных коробках, за¬писных книжках и других канцелярских или текстильных изделиях;
трюки или хитроумные проделки, привлекающие внима¬ние.
269
Принципы эффективной коммуникации
Подытоживая анализ коммуникационной составляющей реализа¬ции программы паблик рилейшнз, следует выделить ряд принципов, соблюдение которых поможет практикующим в сфере связей с обще¬ственностью преодолевать трудности, неизбежно возникающие на пути разворачивания коммуникационного процесса. Среди них:
Правдивость. Коммуникация начинается с создания климата до¬верия. Такой климат должен формироваться благодаря усилиям орга¬низации, подчеркивающим ее стремление служить интересам обще¬ственности. Люди должны в значительной степени доверять органи¬зации или тем, кто выступает в ее поддержку, уважать их как компе¬тентные источники по тому или иному вопросу, о котором идет речь.
Контекст. Содержание коммуникационных усилий должно со¬измеряться с реальной ситуацией, соответствовать ей. Как бы умело не использовались средства массовой информации, они всего лишь дополняют повседневную жизнь, мнения и действия людей. Контекст ситуации должен предоставлять людям возможность участия в собы¬тиях и реагирования на коммуникативные усилия. Сама ситуация, жизненные обстоятельства должны подкреплять сообщения органи¬зации, а не противоречить им. То есть эффективная коммуникация требует благоприятного социального климата, в формировании кото¬рого принимают участие средства информации.
Содержание. Сообщение должно иметь значение для тех, кто его получает, совпадать с системой их ценностей. Нужно, чтобы оно было релевантным ситуации, в которой находится получатель. Люди пре¬имущественно сосредоточиваются на той информации, которая обе¬щает им наибольшее вознаграждение. Содержание информации де¬терминирует аудиторию.
Ясность. Сообщения следует подавать в простой форме. Слова и формулировки должны быть одинаково понятны и получающему со¬общение, и отправляющему его. Сложные проблемы необходимо вкладывать в простые и ясные темы, лозунги и стереотипы. Чем больший круг людей должен получить сообщение, тем доходчивее оно должно быть. Организации стоит разговаривать с общественно¬стью одним голосом, а не множеством голосов.
Непрерывность и последовательность. Коммуникация — не¬скончаемый процесс. Она нуждается в повторениях, чтобы проник-
270
нугь к людям. Повторение (в разных вариантах) способствует как обогащению знаний, так и убеждению. Изложение должно быть по¬следовательным.
Каналы. Нужно пользоваться теми существующими каналами коммуникации, к которым обращаются и которым доверяют люди. Создание новых каналов может быть сложным, длительным и доро¬гостоящим делом. Различные каналы по-разному воздействуют и эф¬фективно работают на разных этапах процесса распространения ин¬формации. Когда нужно выйти на целевые группы общественности, необходимо подбирать специальные каналы. Многие каналы комму¬никации ассоциируются у людей с разными системами ценностей.
Готовность аудитории. Коммуникацию следует осуществлять с учетом способности аудитории. Общение приносит наибольший ре¬зультат, когда люди, которым адресовано сообщение, прилагают мень¬ше усилий для его понимания. Это зависит от таких факторов, как воз¬можности, привычки, способность читать и уровень образования. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz