Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Необщественность — люди, не оказывающиеся в проблемной ситуации, не втянутые в нее, либо те, на кого не воздействуют органи¬зация или другие люди. Уровень их включенности настолько незна¬чителен, что они не оказывают никакого воздействия на организацию, и организация в свою очередь заметно не влияет на них.
Латентная общественность охватывает объективно причастных к проблемной ситуации людей, которые еще просто не осознают сво¬ей причастности к другим людям или организации в данном вопросе или проблемной ситуации.
Осведомленная общественность — люди, осознавшие, что на них определенным образом влияет проблемная ситуация, либо они вместе втянуты в нее, но еще не обменивались мнениями (не обща¬лись) между собой по этому поводу.
Активная общественность — люди, осознавшие проблемную си¬туацию и начавшие активно общаться и организовываться для овла¬дения данной ситуацией.
Таким образом, самыми полезными для программы паблик ри¬лейшнз являются определения групп общественности, базирующиеся на понимании того, в какой степени люди втянуты в проблемную си¬туацию и как она влияет на них, кто они, где живут, к каким органи¬зациям принадлежат, как именно поступают в данной ситуации и т.д. Такие определения выводятся из конкретной ситуации, ради которой, собственно, и планируется ПР-вмешательство.
Далее в обобщенном виде приведем разные подходы, используе¬мые пиэрменами при определении целевых групп общественности той или иной организации. Каждый из этих подходов может быть ис¬пользован отдельно и в комбинации с другими:
1.
Географический — учитываются природные или администра¬тивно-территориальные границы, то есть он указывает, где ис¬кать людей. Однако такой подход содержит мало полезной ин¬формации об особенностях и отличиях внутри данных границ. Он удобен, когда нужно выбрать средства информации, распре¬делить ресурсы для выполнения программы с учетом степени
151
плотности населения. Важными составляющими информации тут выступают почтовые индексы, телефонные коды, черта го¬рода, района и т.д.
2.
Демографический — пол, доход, возраст, семейное положе¬ние, образование — наиболее часто используемые индивиду¬альные характеристики. Однако они не позволяют оконча¬тельно понять, почему или каким образом люди включаются в проблемную ситуацию или же подпадают под ее воздействие. Демографические и географические данные предоставляют возможность сделать первый «срез», однако без дополнитель¬ной информации (как именно люди включаются в проблему или оказываются под влиянием этой проблемы или ситуации) они, как правило, мало помогают при разработке стратегии и тактики.
3.
Психографический — характеристики психологические и об¬раза жизни (перекрестно-ситуативные) — широко используется пиэрменами под названием VALS (выше уже приводился отдельный пример такого подхода) и сегментирует взрослое насе¬ление на основе его «психологической зрелости». Информация о стиле жизни и ценностных ориентациях людей, безусловно, полезна, но только в единстве с другими атрибутами, связы¬вающими эти сегменты с чем-то еще, что имеет отношение к конкретной ситуации.
4.
С учетом скрытой власти — подход, при котором во внима¬ние принимаются люди, не обязательно находящиеся на вер¬шине пирамиды власти, однако оказывающие существенное, внешне незаметное экономическое и политическое влияние на мнения и решения других. Для идентификации таких людей необходимо комбинированное, тщательное и длительное на¬блюдение, интервьюирование причастных к проблемной си¬туации людей, анализ документов, фиксирующих или отсле¬живающих скрытую власть.
5.
С учетом статуса. Чтобы идентифицировать такие целевые группы общественности, внимание обращается на официаль¬ное положение индивида, а не на атрибутику его индивиду¬альности. Во многих ситуациях люди признаются важными благодаря той роли, которую их положение играет в опреде-
152 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz