Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


ищите отождествления себя с аудиторией с помощью лекси¬ки, юмора и пр., то есть за пределами проблемы, разъеди¬няющей вас;
•
доказывайте, что позиция коммуникатора совпадает с мнени¬ем большинства, показывая при этом, что это большинство находится в самой аудитории;
•
показывайте расхождения между группами аудитории, если это поможет добиться положительной реакции. Можно по¬ступать и наоборот;
•
модифицируйте сообщения в интересах организации.
260
Составление сообщения для средств информации и их работников требует внимания к тому, заслуживает ли оно быть новостью. Традици¬онными критериями, которыми, исходя из потребностей общественно¬сти, пользуются работники средств информации, тут выступают:
1. Влиятельность — количество людей, на которых сообще¬ние окажет воздействие, серьезность последствий, непосред¬ственная связь между причиной и следствием, моменталь¬ность воздействия. Данный критерий применим не только к новостям, но и ко всякой информации.
2. Близость — дистанция между аудиторией и проблемой или вопросом, волнующим ее. Этот критерий указывает на то, что связь с местными проблемами или событиями, как правило, усиливает ценность новостей.
3. Своевременность — новости имеют свойство быстро устаре¬вать. Этот критерий объясняет, почему журналисты и средства информации так гоняются за новостями и почему печатные средства информации не могут состязаться в вопросах свое¬временности с радио и телевидением. В итоге газеты больше заинтересованы в вопросах «почему», «как», нежели «когда», хотя не секрет, что ежедневные газеты также заинтересованы в вопросах своевременности информации.
4.
Известность — узнаваемость или популярность. Как прави¬ло, многие люди проявляют интерес к известным личностям. Известность означает, что журналисты и их читатели, слуша¬тели интересуются личной жизнью политических и общест¬венных деятелей.
5.
Новинка — нечто необычное, экстравагантное, идущее враз¬рез с нормами, удивительное. Кое-кто называет новости от¬клонением от нормы. Журналисты хорошо понимают, что людей привлекает новое, уникальное, неожиданное.
6.
Конфликт — забастовки, стычки, противоречия, войны, пре¬ступления, политика и спорт. Очень часто конфликты состав¬ляют основную часть новостей не потому, что они интересуют журналистов, а потому, что средства информации стремятся удовлетворить спрос людей на сенсации. Конфликтные си¬туации нередко обнажают скрытые проблемы, подсказывают,
261 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz