Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Преднамеренные
Акты терроризма, в том числе умышленная порча продуктов, что приводит к человеческим жертвам или повреждению собст¬венности
Угрозы использования взрывчатки, отравления продуктов, насильствен¬ных захватов, разглашение секретов, умышленные слухи и другие злонаме¬ренные действия
Непреднамерен¬ные
Взрывы, пожары, отрав¬ления, другие аварии
Проблемы на производст¬ве с отсроченными по¬следствиями, биржевые крахи, банкротства
* (См.: Newsom D., Scott A., Turk J. This is PR. -P. 540).
порчу продуктов, смерть ведущего руководителя, землетря¬сения, панику. Такие кризисы требуют заблаговременного, согласования между основными руководителями плана дей¬ствий, который позволил бы избежать недоразумений, пре¬пирательств и неоперативности реагирования.
322
•
Назревающие кризисы. Они дают больше времени для изу¬чения и планирования, однако могут моментально разразить¬ся после длительного брожения. К таким кризисам можно отнести неудовлетворение работников и неблагоприятный моральный климат в коллективе, существенные злоупотреб¬ления и обиды во время работы, чрезмерные надежды на го¬сударственные заказы. В данном случае задача состоит в том, чтобы убедить высшее руководство предпринять корректи¬рующие шаги прежде, чем кризис достигнет разрушительной фазы.
•
Непрерывные кризисы. Они могут длиться месяцами или го¬дами, несмотря на усилия руководства остановить их. Вне пределов контроля паблик рилейшнз, например, могут нахо¬диться сплетни или спекуляции, сообщаемые средствами массовой информации или передающиеся из уст в уста. Ни¬какие опровержения или противодействия, кажется, не в со¬стоянии пресечь слухи или очистить каналы новостей от по¬тока искаженных данных, поскольку журналисты в погоне за новостями всегда будут наталкиваться на предыдущие пуб¬ликации, снова и снова воспроизводить дезинформацию. (См.: Cutlip S. and others. Effective Public Relations. —P. 366).
Попытка подойти к типологизации кризисов с точки зрения их длительности предоставляет пиэрменам дополнительные возможно¬сти подготовиться к различным сценариям их развертывания и более целенаправленно и основательно действовать, чтобы нейтрализовать опасные для организации последствия. В условиях любого кризиса фактор времени всегда остается ключевым. Поэтому классификация кризисных ситуаций именно по этому признаку переводит кризисное управление из состояния шока от обвального развития событий в плоскость некоторой возможности разработки плана последователь¬ных логических действий пиэрменов с учетом различной длительно¬сти кризисов.
Английский специалист по паблик рилейшнз Сэм Блэк предлагает еще один подход к типологизации кризисов с учетом тех неприятно¬стей, которые они способны причинить конкретной организации. Он в определенной степени делает попытку перейти от общей типологи¬зации кризисов по родовому признаку к такой их классификации, ко-
323
торая непосредственно приближена к содержанию и сфере деятель¬ности организации. С.Блэк делит кризисы на «известное неизвест¬ное» и «неизвестное неизвестное».
Говоря о первом типе кризисов, он подчеркивает, что если компа¬ния, к примеру, производит автомобили или техническое оборудова¬ние, она в любой момент может столкнуться с необходимостью отзы¬ва продукции. В химической промышленности и производстве радио¬активных веществ постоянно присутствует опасность утечки химиче¬ских или радиоактивных элементов. Морские, железнодорожные и авиационные перевозки имеют свои специфические и широко из¬вестные формы вероятной опасности. С.Блэк делает вывод: «Во всех этих и множестве подобных им случаях известно, что авария может произойти, но неизвестно, произойдет ли она, и если да, то когда».
Что касается второго типа кризисов, то случаются катастрофы и аварии, которые никто не способен предусмотреть. Это может быть порча продукции, нарушение технологии, несущее угрозу отравления и человеческих жертв. Но в основном «наша работа, — пишет С.Блэк, — предсказуема и поддается планированию. Экстремальные ПР — явление довольно редкое, и большинство из нас с такими ситуациями вообще никогда не встретятся, но если вы работаете в потенциально опасной области, вам необходимо иметь план мероприятий на такой случай». (Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М., 1990. — С. 42). ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz