Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Глава ХП. МАСТЕРСТВО КОММУНИКАЦИИ
Связи со средствами массовой коммуникации (методика использования в избирательной кампании)
Сегодня одним из основных элементов успешной деятельности государственных органов, политических партий, предприниматель¬ских и других организаций выступает разработка развернутой про¬граммы связей со средствами информации. Действительно, органи¬зации или отдельные политические деятели, устанавливающие дву¬сторонние связи с общественностью, добиваются широкой популяр¬ности, имеют благоприятный имидж, пользуются доверием и уваже¬нием населения, что обеспечивает хорошее отношением к ним с его стороны.
Первый шаг в разработке успешной программы связей со средст¬вами информации заключается в назначении руководителя, ответст¬венного за связи с общественностью. Им должен быть человек, по¬стоянно ищущий новых путей повышения популярности организа¬ции, особенно благодаря контактам со средствами массовой инфор¬мации, а также следящий за тем, чтобы ее авторитет становился все более и более весомым.
Второй шаг требует того, чтобы руководство организации уделяло время, находило ресурсы и прилагало максимум усилий, необходи¬мых для успешного распространения информации о ней.
Как только эти два шага сделаны, наступает период постоянного использования инструментария связей с общественностью и средст¬вами информации на пользу конкретным потребностям организации.
Попробуем теперь пункт за пунктом рассмотреть практические вопросы использования средств массовой информации в избиратель¬ной кампании. Приведенные тут советы, в некоторой степени позаим¬ствованные из опыта западных стран, помогут руководителям наших избирательных кампаний, партийным лидерам завоевать большее до¬верие общественности (избирателей) при условии более профессио¬нального использования средств информации.
454
Работа со средствами информации
Установление плодотворных деловых отношений с печатными и электронными средствами информации жизненно важно для комите¬тов избирательных кампаний или партийных организаций. Завоева¬ние уважения и доверия со стороны работников этих важных звеньев общения с публикой способно уберечь кандидата или партию от мно¬гих неприятностей.
«Заслуженное» освещение в средствах информации. Термин «заслужить прессу» означает получить освещение в средствах ин¬формации благодаря своим достижениям, заметной деятельности, выдающимся событиям или заявлениям, заслуживающим того, чтобы попасть, например, в программу новостей. В отличие от платной рек¬ламы такая пресса, безусловно, очень важна для кандидата или пар¬тии, поскольку этот путь освещения их деятельности в средствах ин¬формации не требует финансовых затрат. Однако подобное освеще¬ние тоже не совсем беззатратное. Оно требует творческих усилий, ак¬тивности и кропотливой работы.
«Заслуженное» освещение в прессе имеет значение для избира¬тельной кампании вследствие таких причин:
Во-первых, поскольку кандидат не в состоянии встретиться с каж¬дым избирателем в своем округе, репортажи в прессе об его кампании могут быть основным каналом общения с населением.
Во-вторых, «заслуженное» освещение в средствах информации предоставляет кандидату такой кредит доверия, который невозможно получить с помощью платной рекламы. Появление на телеэкране, вы¬ступление по радио или в газете способны составить у избирателей впечатление, что кандидат — значительное лицо, попадающее в но¬вости. Это важно для его преподнесения как человека, имеющего достаточный уровень подготовки и авторитета, чтобы занять выбор¬ную должность.
В-третьш, стоимость оплачиваемой рекламы настолько высока, что во время многих избирательных кампаний кандидаты не могут себе этого позволить. Нужно использовать каждую возможность для освещения в прессе своей деятельности, поскольку оно является очень важным компонентом выборов любого масштаба Не секрет, что избирательным кампаниям зачастую не хватает денег и других ресурсов. Тщательно спланированное «заслуженное» освещение в
455
средствах массовой информации может принести кандидату кредит доверия и привлечь к нему избирателей так, как это никогда не уда¬лось бы сделать с помощью оплачиваемой рекламы.
Как правило, избирательные кампании областного и местного уровней получают только две возможности гарантированного «бес¬платного» освещения в прессе: 1) когда кандидат выдвигает свою кандидатуру; 2) когда кандидат побеждает или терпит поражение на выборах. Во всех остальных случаях внимание прессы приходится активно завоевывать.
В избирательных кампаниях такого уровня часто приходится ра¬ботать вдвое больше, чтобы привлечь внимание прессы, чем во время кампаний республиканского масштаба Выборы в местные органы власти не представляются прессе такими уж важными. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz