Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


По сравнению со США развитие профессиональной системы паб¬лик рилейшнз в других странах Запада активизировалось несколько позже. Конечно, это вовсе не означало, что методы и приемы, ис¬пользовавшиеся для установления связей с общественностью, не учитывались отдельными фирмами, организациями или учрежде¬ниями тех или иных стран.
Так, в Великобритании Королевское управление по торговле, соз¬данное в 1926 году, ставило своей целью с помощью плакатов, кино¬продукции, выставок, прессы и радио «показать гражданам Велико¬британии, что «империя еще жива». В 1933 году впервые в Мини¬стерстве почтовой связи был создан отдел паблик рилейшнз, который возглавил известный специалист этого дела Стефан Таллентс. Рас¬ширением культурных и просветительских связей с другими страна¬ми мира занимался Британский Совет, основанный в 1934 году. На¬кануне второй мировой войны в ряде министерств, в министерствах частности труда и здравоохранения, появились отделы паблик ри¬лейшнз. Целенаправленное налаживание связей с общественностью существенно ускорилось во время войны, особенно после возобнов¬ления деятельности Министерства информации. В послевоенные го¬ды, когда усиливалась напряженность в отношениях между предпри¬нимателями и рабочими, интерес корпораций Великобритании к паблик рилейшнз еще более возрос. Однако такого масштаба разви¬тия, как в США, эта система в сфере бизнеса Англии не приобрела, оказавшись наиболее распространенной в деятельности государст¬венных органов, институтов местного самоуправления и других не¬коммерческих сферах жизни.
В 1984 году в Великобритании начал свою деятельность Инсти¬тут паблик рилейшнз, заложивший фундамент этой профессии в стране и начавший подготовку специалистов-профессионалов по во¬просам связей с общественностью. Огромную работу по упорядоче¬нию консультативной деятельности специалистов по связям с обще¬ственностью проводит ныне профессиональная Ассоциация консуль¬тантов в области паблик рилейшнз Великобритании.
Подобные процессы становления и развития национальных сис¬тем паблик рилейшнз наблюдались и в других странах Запада, в ча¬стности в Канаде, Франции, Голландии, Германии, Австрии, Греции, Испании, а в целом более чем в 60 странах мира, где также созданы национальные ассоциации паблик рилейшнз.
79
В таких условиях очевидной стала потребность координации дея¬тельности национальных ассоциаций на международном уровне. Идея создания международной организации паблик рилейшнз роди¬лась еще в 1949 году в Лондоне во время частного совещания спе¬циалистов по вопросам связей с общественностью Голландии и Анг¬лии. Они пришли к выводу о необходимости организации междуна¬родного сообщества, цель которого заключалась бы в содействии по¬вышению уровня профессионализма и эффективности деятельности специалистов-практиков сферы паблик рилейшнз разных стран.
В следующем году под эгидой Голландской королевской между¬народной торговой ярмарки и Голландского общества паблик ри¬лейшнз в Амстердаме собралась группа руководителей ведущих фирм Великобритании, Голландии, Франции, Норвегии и США, ра¬ботающих в данной области. В результате дискуссии было принято заявление о необходимости создания Временного международного комитета, который сосредоточил бы внимание на международном обмене информацией, кооперировании деятельности и координации сотрудничества специалистов по паблик рилейшнз и в конечном ито¬ге создал бы Международную ассоциацию паблик рилейшнз.
После пяти лет работы Временного комитета, оживленного обме¬на мнениями по поводу концепции деятельности международного органа по паблик рилейшнз 1 мая 1955 года в Лондоне была основана Международная ассоциация паблик рилейшнз (International Public Relations Association). Тогда же был одобрен официальный Устав МАПР (IPRA), а также избран ее Совет.
МАПР очень быстро превратилась во влиятельную профессио¬нальную организацию, служащую катализатором развития нацио¬нальных ассоциаций и содействующую распространению современ¬ных стандартов в сфере образования, этики и практики паблик ри¬лейшнз. Этому в значительной степени способствовал Кодекс про¬фессионального поведения МАПР, одобренный в мае 1961 года на Генеральной ассамблее ассоциации в Венеции, и особенно Афинский кодекс 1965 года, считающийся своеобразной «моральной хартией», базирующейся на принципах Всеобщей декларации прав человека
В 1964 году Международная ассоциация паблик рилейшнз полу¬чила официальное признание со стороны ООН как советник Соци¬ально-экономического комитета ООН, а также признание со стороны ЮНЕСКО как внегосударственная организация по категории: «от¬ношения взаимного информирования».
80
Следует подчеркнуть, что МАПР является особо требовательной и в определенной мере элитарной организацией, поскольку членство в ней открыто лишь тем, кто работает в области паблик рилейшнз не менее пяти лет и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены МАПР избираются персонально. В ее состав сегодня входят более 800 специалистов из 65 стран мира.
Однако, несмотря на такую уникальность состава МАПР и персо¬нальный подход к членству в ней, эта международная ассоциация ра¬ботает в тесном контакте с национальными ассоциациями и регио¬нальными федерациями паблик рилейшнз. Одной из таких федера¬ций является Европейская конфедерация паблик рилейшнз, деятель¬ность которой осуществляется как на основании официальных доку¬ментов МАПР, так и на основе Европейского кодекса профессио¬нального поведения в сфере паблик рилейшнз (Лиссабонский ко¬декс), одобренного этой конфедерацией в апреле 1978 года и допол¬ненного в мае 1989 года.
МАПР, Европейская конфедерация и другие федерации регуляр¬но созывают ассамблеи и проводят конференции, издают и распро¬страняют методологические и методические материалы, содействуют становлению и развитию профессиональной системы связей с обще¬ственностью в тех странах, где она только еще зарождается. Особое внимание уделяется профессиональным научно-теоретическим жур¬налам и печатным изданиям по вопросам паблик рилейшнз, среди которых стоит особо выделить «International Public Relations Review» (официальный орган МАПР). Огромной популярностью пользуются национальные журналы по данной проблематике, особенно печат¬ные органы, издаваемые в США: «Public Relations Quarterly», «Public Relations Journal», «Public Relations Review», «Public Relations Reporter» и другие.
Среди стран мира с профессиональной системой паблик ри¬лейшнз наиболее развитой она по-прежнему остается в Соединенных Штатах Америки — месте своего зарождения.
Несмотря на трудности, переживаемые американской и мировой экономикой и вынужденное кое-где сокращение числа работающих в сфере паблик рилейшнз, роль и значение института связей с общест¬венностью продолжают возрастать. Об этом свидетельствуют такие факты:
81
•
По данным Американского бюро статистики, в этой стране паблик рилейшнз стали многомиллиардным бизнесом, кото¬рым занимаются около 200 тыс. профессионалов. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz