Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Можно привести и другие примеры распределения бюджета ра¬бочего времени ПР-специалистов. Френк Уайли, бывший президент Общества паблик рилейшнз Америки, ныне консультант и профессор Калифорнийского университета в Лонг-Бич, отмечает, что ПР-профессионалы высшего ранга распределяют свое рабочее время следующим образом: 10% — на технические вопросы, 40% — адми¬нистративные проблемы и 50% — анализ и суждения. И, наоборот, молодой штатный ПР-работник 50% рабочего времени занимается техническими вопросами, 5% — размышлениями, а остальную часть времени крутится как белка в колесе.
ПР-отдел организации: преимущества и недостатки
Преимущества
Можно привести по меньшей мере четыре аргумента в пользу создания ПР-отдела внутри организации: принадлежность пиэрменов
114
к одной команде; знание организации; экономия средств организации при выполнении ПР-программ; доступность в общении. Рассмотрим каждый из этих аргументов более подробно.
Принадлежность к одной команде — это, вероятно, самый ос¬новной аргумент в пользу создания собственного отдела паблик ри¬лейшнз в противовес практике использования услуг посторонних пи¬эрменов-консультантов. Недаром во многих случаях кабинет руково¬дителя отдела паблик рилейшнз находится рядом с кабинетом веду¬щего руководителя организации. Это позволяет каждый рабочий день начинать с короткого совещания, обмена мнениями и уточнения текущего состояния дел. Частые рабочие контакты отдела паблик ри¬лейшнз и высшего руководства организации становятся общим пра¬вилом. Опыт показывает, что во время подобных совещаний в боль¬шинстве случаев темой разговора являются именно вопросы связей организации с общественностью. Личные контакты порождают ат¬мосферу конфиденциальности, доверия и взаимной поддержки. Близкие отношения между руководителями ПР-отдела и организации приводят к тому, что ПР-менеджер становится членом руководящей команды.
Знание организации означает глубокое понимание всех тонкостей текущего момента, доступное лишь члену коллектива. Штатные пи¬эрмены в курсе отношений, сложившихся между отдельными людь¬ми и отделами внутри организации. Они разбираются в скрытых пружинах политики организации и роли тех или иных лиц в ее выра¬ботке, могут выйти на ключевых людей, принимающих решения, и обойти тех, кто по амбициозным соображениям способен ставить палки в колеса, препятствуя эффективной работе в сфере паблик ри¬лейшнз. Имея представление о способностях сотрудников организа¬ции, они знают, кто лучше сможет преподнести организацию публи¬ке, быть спикером, смело и умело работать с представителями прес¬сы, держаться перед камерой. Работники отдела паблик рилейшнз могут своевременно, со знанием дела дать совет и оказать практиче¬скую помощь, поскольку в данной ситуации они являются неотъем¬лемой составляющей культуры организации, знакомы с ее историей и традициями.
Экономия средств возможна благодаря тому, что не приходится расходовать дополнительные ресурсы на консультантов со стороны, а также вследствие эффективной интеграции действий пиэрменов с
115
жизнедеятельностью организации. Когда существует постоянная по¬требность в налаживании связей с общественностью (а она актуальна для большинства организаций), содержание постоянного штата пи¬эрменов менее убыточно, нежели обращение за помощью к внешним консультантам. Как правило, средства на обустройство и содержание ПР-отдела для большой организации составляют весьма незначи¬тельную часть ее общих расходов.
Кроме того, стартовая стоимость проведения той или иной ПР-кампании или реализации ПР-проекта при наличии собственного ПР-персонала всегда меньше, поскольку этот персонал уже представляет проблему в целом и имеет доступ к руководству и документации своей организации. Такие составные части постоянной ПР-работы, как подготовка еженедельных пресс-релизов, ежемесячных печатных сообщений или изданий, квартальных отчетов и пр., осуществляются намного эффективнее теми людьми, которые ближе к источникам ин¬формации, к деятельности и персоналу организации, что непременно влияет на снижение ее общих расходов.
Доступность в общении штатных пиэрменов также имеет много преимуществ. Когда возникает проблема, специалисты всегда под рукой для личных консультаций. Как заместителям руководителей организации им можно полностью доверять при обсуждении дели¬катных вопросов. К примеру, если кто-то из ответственных работни¬ков извратит факты, первый руководитель может сразу же вызвать на место события ПР-специалиста, знающего подоплеку вопроса, осоз¬нающего опасность неправильной интерпретации событий в прессе и пользующегося доверием у средств массовой информации и ключе¬вых фигур общественности.
Доступность означает также своевременное или постоянное при¬сутствие ПР-специалистов во всех отделах, подразделениях или от¬даленных филиалах организации. Штатных пиэрменов можно мо¬ментально пригласить на заседание, чтобы оперативно получить до¬полнительную информацию. В некоторых территориально разоб¬щенных организациях пиэрмены из центрального офиса время от времени наведываются в филиалы, но в подобных случаях они не¬редко воспринимаются на местах как «консультанты со стороны». Поэтому считается, что более эффективной является организация ра¬боты пиэрмена на месте, когда он знает конкретную ситуацию и мо¬жет сразу же дать более ценные рекомендации.
116
Недостатки
Наряду с этим, принадлежность к одной команде вызывает и рад отрицательных последствий: лояльность пиэрмена может обернуться его эксплуатацией; доступность — привести к превращению его в мальчика на побегушках. Но, помимо этого, существуют и более серьезные опасности.
Во-первых, пиэрмен, являющийся частью организации и еже¬дневно выполняющий общие с коллективом задания, зачастую мед¬ленно и незаметно для себя утрачивает способность объективно оценивать ситуацию. Поддерживая других и получая поддержку с их стороны, он может оказаться в полной зависимости от обществен¬ного мнения. Потеря пиэрменом способности объективно оценивать мнения других нередко происходит вследствие желания угодить ру¬ководителю, давшему ему работу.
Итак, для штатного ПР-сотрудника существует угроза пересту¬пить ту незаметную грань, которая пролегает между необходимо¬стью разрешить проблему организации и попыткой «убежать» от нее. Вследствие этого вместо того, чтобы содействовать разрешению проблемы, штатный пиэрмен может превратиться в источник ее дальнейшего обострения. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz