Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


именно им информации, причем это ожидание временами принимает гипертрофированные формы.
6.
Решение о распространении информации приходится прини¬мать в условиях сильного стресса
7.
Раз возникла кризисная ситуация, доверие к руководству ор¬ганизации значительно падает у тех групп общественности, на которые непосредственно или опосредованно влияет кризис.
8.
Кризис вызывает усиление эмоционального фактора поведе¬ния каждого, кого он затрагивает. (См.: This is PR. — P. 584.)
Как и большинство специалистов по паблик рилейшнз, Карелл подчеркивает, что поведение руководства в условиях кризиса во мно¬гом определяется тем, какого стиля поведения («закрытого» или «от¬крытого») оно придерживается. Заметим, что такой элемент, как стиль поведения, формируется на основе общего концептуального понима¬ния «корпоративной культуры», существенным образом обусловли¬вающей линию реагирования руководства на запросы внутренних и внешних групп общественности.
Помимо приведенных выше ключевых и других существенных факторов, воздействующих на коммуникацию преимущественно с приоритетными группами общественности в условиях кризиса, стоит обратить внимание еще на некоторые типичные элементы, — кон¬станты кризиса, — когда речь идет о восприятии (оценке) послед¬него людьми, непосредственно не подпадающими под его влияние. Часто руководство организации склонно уделять недостаточное вни¬мание установлению коммуникации именно с такой «периферийной» общественностью. Назовем самые существенные из этих констант.
Во-первых, люди главным образом узнают о кризисе из каналов межличностной коммуникации. Особенно часто это происходит в тех случаях, когда кризисная ситуация в географическом отношении воз¬никла где-то поблизости или же если существует некая взаимосвязь между эпицентром кризиса и быстрым распространением информа¬ции каналами межличностного общения. (Например, произошел взрыв на заводе, расположенном недалеко от населенного пункта, и работники завода могут разнести эту новость среди его жителей раньше, чем это способны сделать средства массовой информации).
Во-вторых, люди склонны интерпретировать серьезность кризиса с точки зрения персонального риска, риска для жизни, что является
342
для них самым важным. Такое восприятие может базироваться скорее на субъективных, чем объективных факторах. Вот почему восприятие риска «периферийной» общественностью и официальными кругами, руководством организации иногда существенно разнится.
В-третьих, государственные источники информации восприни¬маются как наиболее авторитетные.
В-четвертых, общий объем сообщений о кризисе в средствах массовой информации служит для широкой общественности показа¬телем его серьезности.
В-пятых, наличие информации о кризисе в общедоступных сред¬ствах коммуникации сокращает расползание слухов и способствует точности оценки ситуации широкими кругами общественности.
Руководство организации, где возник кризис, полностью отвечая за его преодоление, должно помнить, что в кризисную ситуацию втя¬гиваются многие другие учреждения, юридические и физические ли¬ца. Это особенно важно с точки зрения имиджа организации, который в данном случае зависит не только от того, насколько эффективно и успешно она преодолевает кризисную ситуацию, но и от того, на¬сколько своевременно и профессионально она сообщает об этом дру¬гим. Организация, не способная совладать с кризисом или делающая это неумело, утрачивает доверие к себе.
Борьба со слухами
Оценка масштабности кризиса зависит от размеров фактически причиненного ущерба или опасности убытков, которые она может понести через какое-то время в будущем. Оценки, не основывающие¬ся на достоверных данных о причиненных потерях, целиком зависят от контактов, и даже люди, понесшие ущерб вследствие кризиса, в своих суждениях об этом полагаются, как правило, на разнообразные каналы коммуникации. Исходя из факта, что информированность множества людей в значительной степени зависит от средств массо¬вой информации, специалисты, пытающиеся преодолеть кризис, должны своевременно предоставлять средствам информации как можно более точную информацию. Это особенно важно с точки зре¬ния необходимости борьбы со слухами, нагнетающими кризисную ситуацию, отрицательно влияющими на имидж организации и дове¬рие к ней. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz