Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


•
Когда выступление закончено, убедиться, что все присутст¬вующие это поняли.
Выступающий всегда должен помнить, что независимо от качест¬ва текста речи, общий эффект обусловливается соединением таких факторов, как визуальный контакт по типу «с глазу на глаз»; выраже¬ние лица, движения тела во время выступления; одежда; манера пове¬дения и др. Как свидетельствуют исследования, все это в совокупно¬сти составляет примерно 55% успеха или провала Тон и модуляция голоса — 32%. И только 7% — непосредственно смысл и контекст произносимых оратором слов.
Следование приведенным советам дает больше шансов для эф¬фективного произнесения речей.
Неречевые навыки коммуникации
Социальный опыт убедительно свидетельствует, что люди намного больше верят делам и поступкам, чем словам. Иногда можно услышать
494
такое выражение: «Его поступки кричат так громко, что невозможно услышать, что он хочет сказать». Сегодня многие ученые и аналитики утверждают, что информация, передаваемая с помощью разнообраз¬ных каналов коммуникации, в значительной мере независима, количе¬ство этих каналов огромно, причем они существенно отличаются от устной передачи информации. Речевое общение осуществляется через язык, голосовые связки; неречевое имеет другие корни.
Коммуникация — это передача информации от одного человека другому. Большинство людей, находясь в состоянии бодрствования, более 75% времени непрерывно обмениваются знаниями, мнениями, идеями с другими людьми. Между тем многие даже не подозревают, что значительная часть этого времени приходится на неречевые формы коммуникации, включая изменение выражения лица, визуальные кон¬такты, тембр и тон голоса, разнообразные телодвижения, физические контакты, определение своего местоположения в группе людей (при¬ближение к основной их массе или отдаление от нее). Сюда же можно отнести манеру одеваться, стиль одежды, а также то, как человек мол¬чит или нарушает тишину.
Общаясь друг с другом, люди одновременно выражают свои мысли и желания двумя разными (речевыми и неречевыми) способами. Если неречевые сигналы и устные импульсы не совмещаются, поток обще¬ния нарушается. Верят в это люди или нет, но эффект от поступления и восприятия информации напрямую зависит от внутреннего желания и стремлений посылающего эту информацию и принимающего ее и ба¬зируется преимущественно на неречевых факторах.
Категории неречевых средств коммуникации
Неречевые средства коммуникации можно разделить на четыре ка¬тегории:
•
Физические. Это тип общения при помощи личностных харак¬теристик индивида Они включают выражение лица, тональ¬ность и тембр голоса, прикосновения, запах, телодвижения и др.
•
Эстетические. Этот тип общения проявляется за счет выраже¬ния чувств во время игры на музыкальных инструментах, тан¬цев, рисования и т.д.
495
•
Знаковые. Это тип механической передачи информации или проявления чувств, например, когда используются сигнальные флажки, 21-зарядный салют, звучат горны и сирены и пр. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz