Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Использовать главное русло. Во время любой кампании для победы нужно заручиться поддержкой представите¬лей всех слоев населения. Трудно выиграть кампанию, если ее окрестили «радикальной» или «чудаковатой». От¬сюда, намереваясь изменить установку, привлекайте к этому всех людей.
6.
Не обижать людей, которых вы стремитесь переубе¬дить. Изучение проблемы убеждения доказывает, что наиболее сильным влияние является тогда, когда людям нравится человек, переубеждающий их, поскольку они считают его своим. Невозможно переубедить того, кого вы оскорбили или оттолкнули от себя. Существует выра¬жение: «Мухи скорее летят на мед, чем на уксус». То же самое можно сказать и о людях.
Пользуясь подобными подходами к пониманию закономерностей формирования общественного мнения, работники сферы паблик ри¬лейшнз разрабатывают программы, ищут методы и средства внима-
169
тельного изучения (опроса) общественного мнения тех групп населе¬ния, отношение которых к организации приобретает особо важное значение.
Изучение общественного мнения
Учитывая то, что общественное мнение меняется и на него можно повлиять, отслеживание его состояния и направленности постоянно находится в поле зрения работников сферы паблик рилейшнз. В большинстве случаев они могут пользоваться данными опросов об¬щественного мнения, постоянно публикующимися в средствах массо¬вой информации, а в случае необходимости доставать такую инфор¬мацию в коммерческих организациях, проводящих социологические исследования. В Украине, например, этим профессионально занима¬ются Институт социологии НАН Украины, Центр социальных и мар¬кетинговых исследовательский СОЦИС, Киевский международный институт социологии, фонд «Демократические инициативы», социо¬логические центры ряда ведущих университетов и т.д. А кто не слы¬шал о таких всемирно известных американских службах опроса об¬щественного мнения, как службы Харриса или Геллапа? Существует множество менее известных исследовательских групп, осуществ¬ляющих маломасштабные исследования, в частности, маркетинговые.
Вместе с тем каждый специалист по паблик рилейшнз должен хо¬рошо разбираться в технологии изучения общественного мнения. Знание основ проведения опросов населения, аналитического изуче¬ния настроений людей, умение интерпретировать разного рода стати¬стические данные крайне необходимы пиэрменам не только для са¬мостоятельного выполнения такой работы, но и для критического подхода к информации социологического содержания, распростра¬няемой разнообразными каналами.
При этом следует еще раз напомнить о существующем различии между социологами-профессионалами, изучающими общественное мнение, и специалистами по паблик рилейшнз. Много лет назад его сформулировал американский пиэрмен Фрэд Палмер: «Функция со¬циологов-исследователей общественного мнения заключается в том, чтобы изучать, измерять, анализировать и взвешивать общественное мнение. Функция же специалистов по паблик рилейшнз — помогать людям конструктивно относиться к силе общественного мнения». (См.: Palmer Fred. Opinion Research as an Aid to Public Relation's
170
Practice: Address at International Conference in Public Opinion Research. — Pennsylvania, 1948, September 13).
Изучение и умелое использование результатов опроса обществен¬ного мнения, как правило, выводят работников сферы паблик ри¬лейшнз на разнообразные проблемы, выходящие за пределы их непо¬средственной специальности.
Мы уже убедились, что для пиэрмена чрезвычайно важно иметь представление о том, почему и как именно люди общаются между со¬бой, откуда берется и как формируется общественное мнение, как об¬разуются те или иные группы общественности. Знание общих вопро¬сов социально-психологической теории позволяет понять, как лучше воздействовать на общественное мнение, выяснить, почему люди по¬ступают именно так, а не иначе.
Но одного этого мало. Не секрет, что настроения людей, направ¬ленность их мнения отражают процессы повседневной жизни, про¬блемы экономики. Чтобы осмыслить образцы поведения определен¬ных групп населения, аналитикам сферы связей с общественностью приходится углубляться в экономическую сферу, уточняя, не там ли коренятся эти проблемы.
Далее, хорошо известно, что между общественным мнением и знаниями людей существует огромная разница. Поэтому специалисты по паблик рилейшнз как раз и должны практически истолковать эту разницу, особенно в области политики. Уже упоминавшийся Хадли Кентрил, известный специалист как по паблик рилейшнз, так и по во¬просам изучения общественного мнения, отмечал, что присущее об¬щественности мнение — это функциональное знание, возникшее на основе опыта и проверенное практикой. С другой стороны, фунда¬ментальные знания, которыми владеет общественность, — это пре¬имущественно результат интеллектуальных усилий, и они существен¬но не влияют на восприятие конкретных ситуаций. Кентрил подчер¬кивал, что изучение общественного мнения должно отмечать случаи, когда «знания» (в том числе и политические) перерастают в «понима¬ние», а также выяснять причины, по которым группы с противопо¬ложными идейными взглядами (знаниями) достигают понимания общности цели и необходимости принятия коалиционного решения.
Это особенно касается политических кампаний, во время которых знание партийных доктрин, информированность граждан не всегда определяют их мнение и линию поведения, особенно как избирате-
171
лей, когда знания очень редко способны изменить «климат общест¬венного мнения», который, кстати, очень трудно измерить. Поэтому важным способом почувствовать напряженность этого «климата» яв¬ляется политологический анализ общих явлений и процессов, в кото¬рых специалисты по паблик рилейшнз также обязаны хорошо разби¬раться. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz