Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


5. Выявляет очевидность приложенных усилий.
6. Подсказывает другие возможности
1 . То же самое, что и в случаях использования «ненавязчивых» мето¬дов.
2. Неполная документация.
3. Не является мерой воз¬действия на аудиторию
Неформальные исследования проводятся без соблюдения опре¬деленных научных, общепринятых правил и процедур, требующих от исследователя всякий раз точно копировать исследовательский про¬цесс. В отличие от формальных исследований, результаты которых можно использовать для предсказаний и прогнозирования, нефор¬мальные исследования используются исключительно для описания конкретных ситуаций.
Часто используемыми разновидностями неформальных исследо¬ваний являются «ненавязчивые» наблюдения, эксперименты, опыты, не предусматривающие вмешательства в чьи-то или какие-то дела, журналистские расследования, коммуникационный аудит, аудит об¬щественного мнения, анализ паблисити и др. В таких исследованиях большую роль играют интуиция и личный опыт исследователя.
Точно также, как и в случаях формальных исследований, специа¬листы по паблик рилейшнз должны хорошо разбираться в преимуще¬ствах и недостатках тех или иных методов неформальных исследова¬ний. (В таблице приведены в сравнении «плюсы» и «минусы» некото¬рых из них).
Мы рассмотрели лишь некоторые методы сбора качественной и количественной информации, необходимой для определения про¬блемной ПР-ситуации. Ясно, что полная информация нужна не только на этом этапе. Постоянное ее пополнение и обновление точно также необходимы для отслеживания хода выполнения ПР-программ, опре¬деления эффективности управленческих решений и оценки ко¬нечных результатов. Поэтому исследовательская работа — процесс непрерывный. Она становится неотъемлемой частью всей ПР-
233
деятельности, делает паблик рилейшнз не только функцией управле¬ния, но и руководимой системой, управляемым процессом.
ВТОРОЙ ЭТАП: планирование и программирование
После того, как ПР-проблема определена и с помощью собранных данных и аналитической работы выявлены слабые места, резервы и возможности организации, перед специалистами по паблик рилейшнз встает задача: вместе с руководством организации выработать страте¬гию разрешения проблемы и максимального использования сущест¬вующих возможностей и резервов. То есть дальнейший успех управ¬ления процессом паблик рилейшнз, содержание которого составляют действие и коммуникация, целиком будет зависеть от продуманного планирования, которое осуществляется именно на этом втором этапе.
Паблик рилейшнз и стратегичность мышления
Эффективное планирование в значительной степени обусловлива¬ется способностью руководства стратегически мыслить, то есть пред¬видеть и формулировать параметры желаемого состояния вещей в бу¬дущем, определять, какие силы и факторы будут способствовать или препятствовать продвижению вперед, и избирать стратегию прибли¬жения к поставленной цели. Планируя программу деятельности, ор¬ганизация фактически вступает на путь предвидения будущих реше¬ний. Поэтому стратегическое планирование должно включать логиче¬скую систему всех ключевых шагов на пути к цели. В противном слу¬чае ответственные за программирование своей непоследовательно¬стью могут скорее усилить напряженность, чем ослабить ее, внеся еще большую неразбериху вместо того, чтобы добиваться ясности и взаимопонимания. Стратегические решения, принимаемые без глубо¬кого постижения проблемной ситуации в целом или без предвидения их вероятных непроизвольных негативных последствий, как правило, еще сильнее обостряют проблему.
Зачастую это случается потому, что, принимая стратегические ре¬шения, руководство организации, во-первых, исходит только из внут¬ренних ПР-интересов и потребностей. Такой подход к разработке внутриорганизационной ПР-стратегии ориентирован в основном на видение внутренней цели, гармонизацию связей между общественно¬стью собственных структурных подразделений. Во-вторых, руково-
234
дство организации (например, корпорации) может основываться лишь на потребностях производственного характера, больше заботясь об увеличении прибыли с помощью разрабатываемой стратегии и увязывании между собой перспективных целей каждого производст¬венного подразделения.
Подобные типы стратегического мышления противоречат инсти¬туту и философии паблик рилейшнз как открытой системы. Даже ес¬ли оперировать категориями эгоистических устремлений организации и согласиться, что собственные потребности имеют первостепенное значение, все равно историческое развитие системы паблик рилейшнз доказывает, что любая организация работает в социальном окруже¬нии, в котором в значительной степени коренятся угрозы для ее суще¬ствования, и возможности ее развития. Поэтому горизонты стратеги¬ческого мышления, присущие непосредственно философии паблик рилейшнз, должны сегодня стать органической составляющей страте¬гического мышления любой организации. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz