Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


прежде чем приступать к составлению сообщения, нужно досконально изучить суть проблемной ситуации и позицию руководства организации по отношению к ней;
•
необходимо знать потребности, интересы и заботы групп це¬левой общественности.
258
Иначе говоря, чтобы правильно составить сообщение, нужно по¬ставить себя на место тех, кому вы его адресуете.
Однако не существует универсальных правил, соблюдение кото¬рых может гарантировать абсолютную уверенность в том, что ваши сообщения каждый раз будут безупречными. Даже если бы такие правила и существовали, их использование без знания конкретной си¬туации все равно приводило бы к нежелательным последствиям. Это может произойти, если вы, скажем, призывая к чему-то, не учитывае¬те определенные национальные или религиозные традиции, не обра¬щаете внимания на время и место, когда и где вы это делаете. Напри¬мер, сообщение не достигнет желаемого эффекта, если пресс-релиз нефтяной компании о, казалось бы, перспективных для общественно¬сти планах будет помещен в газете рядом с информацией о причаст¬ности нефтяного бизнеса к махинациям, которые вредят националь¬ным интересам страны. Подобное может произойти, если вы, к при¬меру, будете отстаивать необходимость углубления рыночных ре¬форм в Украине перед аудиторией пенсионеров, в результате инфля¬ции утративших все свои сбережения и уже долгое время не полу¬чающих пенсии. Итак, чтобы достичь желаемого результата, сообще¬ния должны составляться с учетом ситуации, времени, места и ау¬дитории. Вместе с тем, для плодотворного общения нужно выбирать соответствующие приемы и средства информации.
Современные технические достижения предоставляют все более широкие возможности для общения с небольшими по составу, но влиятельными группами людей с особыми интересами. Поэтому пи¬эрмены должны учитывать эти обстоятельства и активно использо¬вать специальные каналы коммуникации, позволяющие эффективнее влиять на общественное мнение. При этом всегда следует помнить, что способы коммуникации или акции, когда-либо или где-либо хо¬рошо сработавшие, не обязательно окажутся эффективными сегодня или в другом месте. Как говорится, одежда с чужого плеча редко ко¬гда придется вам впору. Но даже если и придется, она уже не будет соответствовать моде.
Однако общим знаменателем всех проблем паблик рилейшнз яв¬ляются люди, поэтому сближение их точек зрения и мнений требует постоянного общения с ними. На это должны быть нацелены плани¬руемые пресс-релизы, рекламные объявления, встречи и все осталь-
259
ные контакты организации. Именно поэтому коммуникационные усилия должны быть непрерывными. Особое значение для усвоения и запоминания имеет постоянное повторение в простой и доходчивой форме сообщений организации, тщательный выбор методов, времени и места их распространения, использование разнообразных каналов информации, всесторонние подходы к проблеме. Как уже неодно¬кратно подчеркивалось, для достижения конкретных результатов крайне необходимо конкретные сообщения нацеливать па конкрет¬ную аудиторию.
Пользуясь критериями, о которых говорилось в главе IV, пиэрме¬ны должны как можно точнее определять целевые и приоритетные группы общественности, для связей с ними в каждом отдельном слу¬чае применять особую стратегию и тактику и добиваться опять-таки конкретных в каждом случае целей. То есть стратегия составления и распространения сообщений (обращений, призывов, лозунгов) долж¬на быть очень конкретной.
Существуют испытанные временем приемы, позволяющие пре¬одолевать расхождения в позициях коммуникатора (организации) и установках целевой аудитории или общественности. Приведем неко¬торые из них:
•
используйте средства информации, наиболее приближенные к позиции аудитории;
•
используйте источник коммуникации, пользующийся наи¬большим доверием аудитории по конкретному вопросу;
•
сводите к минимуму расхождения в позициях коммуникатора и аудитории;
• ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz