Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


208
высшее руководство и других служащих в курсе того, какова реакция общественности на продукцию, политику и действия компании.
4.
Думай о завтрашнем дне. Прогнозируй реакцию общественности и избегай действий, вызывающих трудности. Заботься о репутации.
5. Строй связи с общественностью так, как будто от этого пол¬ностью зависит судьба компании. Корпоративные связи — функция менеджмента Ни одно стратегическое решение не может выполнять¬ся до тех пор, пока не будет определено его влияние на связи с внут¬ренней и внешней общественностью. Работник паблик рилейшнз — творец политики, а не просто публицист.
6. Будь уравновешенным, терпеливым, пребывай в хорошем на¬строении. Готовь почву для чудес в области связей с общественно¬стью настойчиво, спокойно, обращая внимание на информацию и контакты. В случае возникновения кризиса вы будете к нему готовы, точно зная, что нужно делать для его преодоления.
Приведенные принципы целиком созвучны философии «паблик рилейшнз», которой придерживался Артур Пейдж. Он, в частности, писал: «Настоящий успех как для организации, так и для обществен¬ности заключается в служении большого бизнеса общественным ин¬тересам, причем в служении таким образом, чтобы общественность предоставляла ему достаточно свободы для еще более эффективного служения». (См.: This is PR — P. 229—-231).
Вопросы этики и социальной ответственности профессии паблик рилейшнз находятся в центре внимания национальных и междуна¬родных организаций и ассоциаций паблик рилейшнз. Кодекс профес¬сионального поведения ИПРА, Афинский кодекс, одобренный Между¬народной ассоциацией паблик рилейшнз в 1965 году, Европейский Ко¬декс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский ко¬декс) —яркие тому доказательства (см. Приложение в данной книге).
Глава VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
По своей природе и «философии» деятельности социальный инсти¬тут паблик рилейшнз относится к открытым системам, функциони¬рующим на основе двусторонней связи с окружающей средой. Любая открытая система, как правило, стремится приспособиться, адаптиро¬ваться к своему окружению, чтобы эффективнее взаимодействовать с ним. Смысл такого способа функционирования систем - выжить и ра¬ботать с наименьшими потерями для себя. Однако существуя в непре¬рывно изменяющейся среде, системам приходится меняться, стремясь к состоянию баланса и равновесия со своим окружением.
Достижение состояния равновесия с окружением требует от от¬крытых систем постоянных перемен для того, чтобы оставаться ус¬тойчивыми образованиями. Способность изменяться и адаптировать¬ся к окружающей среде делает открытые системы динамичными.
Паблик рилейшнз как открытая социальная система, стремясь к равновесию, гомеостазу, не просто пассивно реагирует на окружаю¬щую среду, но и воздействует на нее по мере своих возможностей и ресурсов. Такой подход сочетает в себе рациональное реагирование на возникающие проблемы, поиск и разработку проектирующей стра¬тегии, перспективного программирования, позволяющего целена¬правленно вмешиваться в процессы и явления, воздействуя таким об¬разом на общественное мнение и развитие событий в желаемом на¬правлении.
Теория управления паблик рилейшнз
В последние годы разработаны теоретические принципы, поло¬женные в основу системы управления сферой паблик рилейшнз. В ча¬стности, весомый вклад в эти вопросы внесли американские исследо¬ватели, профессора Джеймс Груниг и Тодц Хант. Они пришли к вы¬воду, что управленцы паблик рилейшнз выполняют, пользуясь тер¬минологией теории организации, пограничную роль. Они функцио¬нируют на границе организации как соединительное звено между
210
внутренней и внешней общественностью. Иначе говоря, управленцы паблик рилейшнз одной ногой стоят внутри организации, а другой — за ее пределами. Зачастую такое положение не только уникально, но и достаточно шатко.
Как менеджеры-«пограничники» пиэрмены поддерживают своих коллег, помогая им общаться через разделительные линии и внутри, и за пределами организации. Поэтому специалисты по паблик ри¬лейшнз являются менеджерами-системщиками, понимающими и на деле знающими, как подходить к сложным взаимоотношениям, при¬сущим организации. Д.Груниг и Т.Хант формулируют следующие особенности принципов управления, используемых практиками паб¬лик рилейшнз:
•
Они должны рассматривать связи организации с ее окружени¬ем, звенья, объединяющие руководителей производства с ис¬полнительным персоналом, также как и конфликты, разъеди¬няющие их. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz