Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


402
чувствует себя усталым, "выжатым", как лимон. Эта работа изнури¬тельна не только для него, но и для его семьи, друзей, всех помощников. Поэтому любой кандидат с самого начала должен быть уверен в себе, в правильности принятого решения и готов отдать все силы для победы.
Кандидат — это эпицентр избирательной кампании. Его поведе¬ние определяет успех борьбы. Хотя и не бывает одинаковых кампа¬ний, однако существует ряд универсальных принципов, которых сле¬дует придерживаться всем кандидатам на выборные должности. Та¬ких принципов, определяющих роль кандидата во время избиратель¬ной кампании, насчитывается, как минимум, десять.
1. Ключевое ответственное лицо. Всем понятно, что в избира¬тельный бюллетень вносится только имя кандидата. Поэтому основ¬ная ответственность за избирательную кампанию и выборы ложится на его плечи. Ведь именно он дал согласие включиться в борьбу за выборную должность. Поэтому время, имеющееся в его распоряже¬нии в течение кампании, самое важное. Все должны считаться с его мнением. Кандидат — всегда босс.
Кандидат должен напоминать спортсмена, стремящегося побе¬дить и отдающего этому все силы. Он должен чувствовать вкус к по¬беде. Кандидату нужно уметь защищать себя и оберегать свою семью от нападок в ходе кампании. Другими словами, "взявшись за гуж, не говори, что не дюж".
2. Бодрый лидер. Кандидат — это общественный "продукт", ко¬торый должны "купить" избиратели. Основная его задача заключает¬ся в том, чтобы завоевать голоса избирателей. Поэтому он обязан со¬средоточиться и использовать все свое время для работы с людьми.
На публике кандидат должен демонстрировать положительные эмоции и проявлять энтузиазм. Он обязан создавать у людей впечат¬ление, что все идет прекрасно, даже если это далеко не так. То есть ему нужно быть бодрым и настойчивым в достижении своей цели.
Кандидат не может позволить себе растеряться. Намного легче привлечь к себе добровольцев и удержать их, если они видят перед собой уверенного, бодрого и неутомимого лидера.
3. Главный оратор. Кандидат задает тон кампании. Он должен пользоваться широкой популярностью. Кандидат - именно тот человек, высказывания которого должна цитировать пресса Поэтому ему необ¬ходимо верить в то, что он говорит, иначе люди быстро "раскусят" его.
403
Кандидат должен сформулировать тему (лейтмотив) избиратель¬ной кампании. Если он чувствует, что уже устал повторять одну и ту же мысль, это значит, что она начала доходить до общественности. В то же время очень важно, чтобы кандидат не поучал, а убеждал об¬щественность. Кампания — это слишком короткий отрезок времени, чтобы позволить себе заниматься просветительством. Цель кандида¬та во время кампании заключается в том, чтобы убедить людей в том, что именно он и есть той уникальной личностью, которая способна лучше всех служить им в случае своего избрания.
Кандидат должен гармонически вписываться в тот общий имидж, который распространяется во время избирательной кампании. Вме¬сте с тем ему нет нужды самому углубляться во все тонкости страте¬гии. Кандидат должен видеть картину кампании в целом. Его задача -отображать эту картину.
4. Главный сборщик средств. Ведущая роль кандидата в обеспе¬чении избирательного фонда обусловлена двумя обстоятельствами: никто другой так, как он, не ощущает потребности в этом фонде, и никто лично в нем не заинтересован так, как он. Откровенно говоря, большинство жертвователей предпочитает персонально поддержать кандидата, поскольку именно на него он делает свою ставку.
Вряд ли кому-либо из кандидатов нравится собирать средства. В этой роли они чувствуют себя неловко, а то и попросту такими, кто выпрашивает что-нибудь для себя лично. От таких ощущений следу¬ет избавиться. Ведь заняв выборную должность, кандидат принесет людям немало пользы. То есть их взносы в его избирательный фонд -это инвестиция людей в свое будущее.
Сбор средств нередко осуществляется путем распределения уси¬лий. В таких случаях задача кандидата — аргументировать, почему он стремиться занять выборную должность. Сбором же средств не¬посредственно занимается его уполномоченный помощник. Таким помощником может быть лидер партии, руководитель партийной ор¬ганизации, выдвинувшей кандидата. Особенно часто это происходит тогда, когда основным источником избирательного фонда кандидата являются средства партии. Такая ситуация особенно распространена в Украине в условиях мажоритарной избирательной системы. Одна¬ко стоит помнить: обратиться за взносом — лишь полдела Не следу¬ет успокаиваться до тех пор, пока средства не поступят на счет изби¬рательного фонда кандидата
404
5. Председатель комитета кампании. Кандидат обязан следить за избирательной кампанией в целом, однако не вмешиваться абсо¬лютно во все дела К сожалению, многие кандидаты оказываются в западне, считая, что никто другой не способен руководить всеми де¬талями кампании так, как лично они. Однако стремление быть и кан¬дидатом, и руководителем избирательной кампании приносит мало пользы. Чтобы надеяться на успех, нужно заниматься чем-то одним.
Мера личного участия кандидата в принятии решений по тем или иным вопросам ведения кампании — одна из острых проблем. При¬ведем правило, которое никогда не следует забывать: если кандидат одобрил стратегию избирательной кампании, ее план и график, его обязанность — делегировать полномочия руководить деталями сво¬им помощникам, а самому общаться с избирателями. Слишком мно¬гие кандидаты тратят время, например, на подбор цвета символов из¬бирательной кампании, дискуссии относительно ее тактики или ула¬живание конфликтов среди членов своей команды.
Это, конечно, не означает, что кандидат не должен быть в курсе дел. Он должен получать от своих советников краткие отчеты о таких вопросах ведения кампании, как график основных мероприятий, со¬держание публичных заявлений, организационная деятельность, со¬стояние финансов и работа со средствами массовой информации. Ра¬зумным и эффективным оказывается кандидат, информированный обо всех основных делах, но сосредоточенный на главном — контак¬тах с избирателями. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz