Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Скажем, во время предварительного рассмотрения законопроекта в ко¬митете возникли какие-то вопросы, оставшиеся без ответов, или же очевид¬ным было отсутствие полного объема нужной информации. Поэтому необ¬ходимо приложить максимум усилий, чтобы исправить положение. Поза¬ботиться о том, чтобы все члены постоянного комитета, особенно те, кто поддерживает законопроект, получили дополнительную информацию.
Если лоббист знает депутата, который ему симпатизирует, ему следует посоветоваться с ним по поводу дальнейших шагов. Необхо¬димо лоббировать каждого члена комитета персонально, прежде все¬го через членов организации в избирательных округах, где они изби¬рались как депутаты, и через тех людей, у которых с ними установи¬лись хорошие отношения; прислушиваться к депутатам — членам комитета, к тому, что их волнует; проявлять особое внимание к тем депутатам, которые высказали свою обеспокоенность во время пред¬варительного рассмотрения законопроекта; концентрировать свое внимание на тех членах комитета, которые, как может показаться, еще не определились. Что же касается тех, кто резко выступил против инициированного организацией законопроекта, на них, вероятно, воз¬действовать будет невозможно.
Известно, что секретариат Верховной Рады ведет дело законопро¬екта. Ценным было бы попросить ознакомиться с ним. В этом деле могут оказаться письма или информация, о которых не упоминалось во время предварительного рассмотрения.
Лоббист может попытаться предвидеть разделение голосов за и против предлагаемого законопроекта среди членов комитета Если не ожидается нужного количества голосов за, можно попросить своих
394
союзников среди членов комитета отложить голосование на какое-то время, чтобы попытаться обеспечить необходимое количество голо¬сов в поддержку законопроекта.
Не следует забывать, что согласно Регламенту Верховной Рады (статья 63.1) на установление сроков рассмотрения законопроектов постоянными комитетами может повлиять согласительный совет депутатских фракций. Поэтому можно обратиться к его членам за поддержкой.
Дальнейшие шаги
Прохождение каждого законопроекта, начиная с предварительного рас¬смотрения в постоянных комитетах, потом на заседаниях Верховной Рады, всегда имеет уникальный, но вместе с тем циклический характер. Как бы далеко не продвинулось его обсуждение (в первом, втором и т.д. чтениях на пленарных заседаниях Верховной Рады), после замечаний и предложений он снова и снова возвращается в постоянные комитеты на доработку. По¬этому работа лоббиста с депутатами на уровне комитетов продолжается дальше, до тех пор, пока законопроект не станет законом.
Разумеется, лоббист или лоббирующая организация не могут по¬зволить себе со стороны наблюдать за судьбой своего законопроекта, на каком бы этапе рассмотрения он не находился. Их работа должна
носить постоянный характер.
* * *
Прохождение и окончательное одобрение законодательного акта зависят от конкретного раздела законодательства, расстановки сил в парламенте и многих других факторов, характерных для переходного этапа развития нашего общества. Однако решающую роль в этом рег¬ламентированном и уже закрепленном в Конституции Украины про¬цессе все-таки играет личность депутата, его желание и готовность поддержать или не поддержать конкретный законопроект. Законода¬тель — живой человек, со своими сильными чертами характера и труднопреодолимыми недостатками.
Взвешенность действий законодателя в значительной мере зави¬сит от глубины его знаний, объема информации, которой он владеет. Едва ли не главнейшая задача лоббистов, их отдельных групп заклю¬чается именно в том, чтобы вооружить депутата как можно более ши¬рокой и самой свежей информацией о проблеме, которую они помо¬гают законодательно решить.
Глава XI. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
Всякая масштабная политическая кампания представляет собой скоординированные, целенаправленные и осуществляемые на про¬тяжении определенного периода времени усилия, рассчитанные на решение одной или нескольких задач, которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели, обусловленной его общей социальной миссией.
Кампании преимущественно планируются и проводятся ради то¬го, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме, разрешить или каким-либо образом исправить или же изменить общую соци¬альную ситуацию. Такая цель достигается путем модификации пове¬дения людей, изменения общественного мнения или законодательст¬ва либо путем сохранения в неизменном виде существующего пове¬дения, общественного мнения, законодательной базы по определен¬ному вопросу.
Типы массовых кампаний, их принципы и элементы
Обобщая опыт проведения массовых политических (и не только) кампаний, направленных на модификацию поведения граждан в же¬лаемом направлении, можно выделить шесть их основных типов: 1. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz