|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
8.
Как быстро можно получить результаты исследования? Большая удача, если можно спланировать работу так, чтобы полученные результаты явились своевременными, чтобы они не оказались слишком дорогим и никому не нужным хламом.
9.
Сколько будет стоить исследование? Профессиональное исследование дорогое. Целесообразно получить в пись¬менной форме предложения о готовности провести ис¬следование от нескольких исследовательских организа¬ций. В то же время вы избавитесь от многих проблем, ес¬ли будете настаивать на том, чтобы исследовательская ор¬ганизация в своих предложениях дала ответы на каждый из перечисленных выше контрольных вопросов.
Исследовательская работа в сфере паблик рилейшнз охватывает в основном два типа исследований: формальные и неформальные.
Формальные исследования предусматривают строгие методы сбора информации на основе формирования научно определенных репрезентативных выборок. Этот тип исследований требует строгого
229
соблюдения определенных процедур исследовательского процесса, начиная с постановки задачи и заканчивая интерпретацией получен¬ных данных, подачей заключительного отчета о проделанной работе.
Формальные исследования по своей методике делятся на качест¬венные и количественные. Качественные исследования (качест¬венный анализ) — это те, что базируются на теоретических ресурсах социологии, индивидуальном опыте, наблюдениях, анализе личных и официальных документов и т.д. Самыми распространенными специ¬альными методами качественного анализа выступают историографи¬ческий (биографический) метод, исследование отдельных примеров, изучение личных документов (дневников), углубленные интервью, фокус-группы, панельные исследования.
Количественные методы исследования составляют совокуп¬ность приемов, процедур и методов описания, преобразования и по¬лучения нового социологического знания, формализованного на ос¬новании достижений и методов математики и компьютерной техни¬ки. Самыми распространенными методами количественных исследо¬ваний считаются контент-анализ, опросы общественного мнения и другие типы социологических исследований, о чем уже говорилось в V главе данного пособия.
Специалистам по паблик рилейшнз следует знать о преимущест¬вах и недостатках каждого из количественных и качественных мето¬дов формальных исследований. Приведем сравнительную таблицу «плюсов» и «минусов» некоторых из них.
Преимущества и недостатки методов формальных исследований
МЕТОДЫ
«ПЛЮСЫ»
«МИНУСЫ»
1
2
3
КАЧЕСТВЕННЫЕ ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294