Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


339
Как правило, пресс-секретарь должен входить в состав общей ко¬манды по преодолению кризиса и выполнять функции ключевого ли¬ца, контактирующего со всеми средствами информации. В случаях, когда возникает необходимость заменить одного пресс-секретаря дру¬гим (это может произойти в связи с болезнью человека) или когда не¬обходимо дополнительно назначить еще одного (например, под дав¬лением стремительного развития событий), нужно убедиться в том, что эта замена равноценна или что оба пресс-секретаря сообщают идентичную информацию. Расхождение в информации допустимо лишь в тех случаях, когда один из них информирует исключительно сотрудников своей организации. Но такое расхождение может заклю¬чаться только лишь в акцентах, касающихся внутренних дел органи¬зации, функциональных обязанностей ее персонала или чрезвычай¬ных проблем, возникающих у служащих.
При этом заметим, что если возникает потребность назначить от¬дельного пресс-секретаря для информирования внутренней общест¬венности, это должен быть человек, пользующийся большим довери¬ем именно у сотрудников организации. Что касается пресс-секретаря, информирующего внешнюю общественность, то им должен быть уважаемый человек, пользующийся заслуженной репутацией как сре¬ди внутренней, так и внешней общественности. В противном случае доверие к информации организации будет неодинаковым, начнут возникать слухи, что повредит ее репутации и преодолению кризиса
Помимо этих трех ключевых организационных факторов, боль¬шое значение имеют и другие. Как подчеркивалось ранее, важным фактором успешной коммуникации выступают служащие организа¬ции. Нетрудно догадаться, что именно служащие находятся на пе¬реднем крае коммуникации, особенно в условиях кризиса В момент контактов с внешней общественностью они воспринимаются как представители организации, мнение которых заслуживает особого доверия. Если задуматься над этим обстоятельством в более широком контексте, станет ясно, что люди, с которыми общаются служащие за пределами организации, по сути являются либо представителями всех других приоритетных групп общественности, — от работников средств информации до потребителей, от клиентов до поставщиков, от которых зависит выход организации из кризиса, — либо, в свою очередь, имеют контакты с ними. В зависимости от того, что говорят служащие, как они отвечают на вопросы, как ведут себя, формируется
340
восприятие организации, оказавшейся в состоянии кризиса К сожа¬лению, руководство организаций в условиях кризиса обращает мало внимания на служащих именно с этой точки зрения. Это свидетельст¬во не только неуважения к собственным сотрудникам, но и проявле¬ние слабости позиций организации.
На протяжении кризиса служащие организации находятся в со¬стоянии депрессии. Их волнует прежде всего собственная судьба, а уже потом организация. Они всецело становятся заложниками внут¬ренних каналов распространения слухов и сообщений, распростра¬няемых вне официальных источников информации. В таких обстоя¬тельствах чрезвычайно важно, чтобы служащие получали информа¬цию от своего руководства и никогда не оказывались в ситуации, ко¬гда о значительных событиях в своей организации они сначала узна¬ют из общих средств массовой информации. Руководство должно по¬нимать, что именно собственные служащие могут явиться ключевым фактором способности организации выжить в условиях кризиса и преодолеть его последствия.
Следующим важным фактором налаживания успешной коммуни¬кации является линия поведения руководства организации в услови¬ях кризиса Пиэрмены должны заблаговременно предусмотреть ком¬муникационный климат в зависимости от того, как поведет себя руко¬водство в случае, если на организацию обрушится беда. Американ¬ский специалист по вопросам преодоления кризисных ситуаций Боб Карелл, например, приводит несколько ситуативных элементов, спо¬собных объективно усложнить линию поведения руководства в усло¬виях кризиса:
1.
В момент, когда разразился кризис, не всегда легко опреде¬лить его масштабы.
2.
Не всегда просто установить, кто персонально и какие группы общественности оказались под ударом кризиса
3.
Не всегда легко выяснить, что конкретно вызвало кризис. Ино¬гда его причины вообще остаются не до конца понятными.
4.
Общественность, которую непосредственно затрагивает кри¬зис, всегда чувствует себя травмированной.
5.
Группы общественности, особенно те, на которые непосред¬ственно влияет кризис, ожидают точной и необходимой
341 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz