Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Для достижения желаемого результата процесс коммуникации должен осуществляться по определенным общесогласованным пра¬вилам. Например, для принятия группового решения следует придер¬живаться таких четырех условий: (1) точно оценить состояние обсуж¬даемой проблемы; (2) совместно и полностью выяснить цель и выра¬ботать критерии оценки приближения к ней; (3) уточнить, какими мо¬гут быть позитивные последствия принимаемых решений; (4) уточ¬нить, какие отрицательные последствия возможны вследствие приня¬тия решения. Другими словами, осуществляя процесс коммуникации, мы постоянно апеллируем к социальному опыту, социальным нормам и ценностям человеческого сообщества, учитывая конкретное состоя¬ние экономических, политических, а возможно, и международных ус¬ловий. То есть все компоненты коммуникационного процесса орга¬нично связаны между собой и находятся в состоянии динамического развития.
Итак, проанализированные составные части коммуникативной модели просты, строятся на здравом смысле и всегда остаются устой¬чивыми, какие бы новые технические средства информации мы не использовали. Коммуникацию инициируют и организовывают люди и делают они это ради людей. Однако, как бы эффективно не сраба¬тывали все звенья коммуникационного процесса, какими бы убеди¬тельными ни были слова и сообщения, за всем этим должно последо¬вать действие. Роскошные брошюры, захватывающие речи, разумные статьи, «хорошая пресса» могут привлечь внимание общественности.
198
Но, в конце концов,
чтобы добиться настоящей поддержки людей, слова нужно подкреплять соответствующими делами.
Влияние на общественность
Сила убеждения
Одним из наиболее существенных элементов влияния на общест¬венное мнение является принцип убеждения. Убедить других — это цель преимущественного большинства программ паблик рилейшнз. Теория убеждения имеет множество объяснений и интерпретаций. В основе своей убеждение сводится к тому, чтобы с помощью совета, логического доказательства или даже «выкручивания рук» заставить другое лицо что-либо сделать. Написано немало книг о чрезвычайной силе рекламы и паблик рилейшнз как средств убеждения.
Одни авторы, исследующие различные аспекты коммуникации, разделяют мнение многих практиков паблик рилейшнз о том, что, на¬пример, материал, распространяемый национальными телесетями или помещаемый на первой странице центральной газеты, несет в себе ог¬ромную силу убеждения. Другие ученые доказывают, что средства информации оказывают ограниченное влияние на убеждения людей. Эти средства скорее усиливают существующие установки, чем при¬влекают к новым идеям. Однако все сходятся на том, что сила убеди¬тельности послания возрастает, если оно затрагивает или содержит в себе проблемы, вызывающие у людей личную заинтересованность. Другими словами, индивид, чем-то заинтересованный и принципи¬ально согласный с позицией коммуникатора, склонен к тому, чтобы быть убежденным посланием, разделяющим такое мнение.
Согласно теории убеждения Майкла Рэя (теория иерархии эффек¬тов), существуют как минимум три основополагающие закономерно¬сти взаимодействия знания, установки и поведения, относящиеся к убеждению:
1.
Когда личная включенность остается низкой и нет суще¬ственной разницы между альтернативами поведения, из¬менение в уровне информированности может непосред¬ственно повлиять на изменение поведения.
2.
В том случае, когда личная включенность высока, но аль¬тернативы поведения остаются невыраженными, измене-
199
ние поведения вызовет, скорее всего, изменение установ¬ки (см. упоминавшийся выше «когнитивный диссонанс» Фестингера).
3.
Если личная включенность остается высокой и существу¬ет четкое различие между альтернативами, люди будут действовать более рационально. Во-первых, они разби¬раются в проблеме. Во-вторых, оценивают альтернативы. То есть в данном случае они действуют в соответствии со своими установками и знаниями.
К этим усложненным положениям относительно убеждения мож¬но добавить простое, но очень емкое по содержанию высказывание: «Один из лучших путей убеждать других — выслушивать их». Но как бы ни трактовали суть убеждения, безусловно одно — цель большин¬ства программ паблик рилейшнз фактически сводится к тому, чтобы побудить общественностью к совершению желаемой акции. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz