|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
ленных условиях. Занимаемые ими должности делают их важными «игроками», если речь идет об усилиях по достиже¬нию программных задач и целей пиэрменов.
6.
С учетом репутации — подход, определяющий «осведомлен¬ных» и «влиятельных» индивидов, исходя из соображений и мнений о них других людей. К таким группам общественно¬сти относятся «лидеры общественного мнения», влиятельные лица, которых признают таковыми другие заинтересованные и причастные к ситуации люди. Их не следует путать с груп¬пами, пользующимися скрытой властью, или с теми, кого, по определению сторонних наблюдателей ситуации, считают ли¬дерами мнения.
7.
С учетом членства — подход, при котором учитывается место человека в официальном штатном расписании, списке, его партийная принадлежность как показатели причастности к конкретной проблемной ситуации. Членство в профессио¬нальной ассоциации или в группе специального интереса сви¬детельствует скорее о включенности в определенную ситуа¬цию данной личности, а не какого-то постороннего лица. Чле¬ны организации, например, могут пользоваться принадлежа¬щими ей средствами информации.
8.
С учетом роли в процессе принятия решения — подход, пре¬дусматривающий наблюдение за процессом принятия реше¬ний, уточнение того, кто и какую именно роль играет в приня¬тии решений в конкретных обстоятельствах. Этот подход по¬могает выявить самых активных среди активных групп обще¬ственности, людей, действительно принимающих решения, реально действующих и общающихся. При этом знание одних только личных качеств индивидов опять-таки может оказаться менее важным, чем знание того, как они ведут себя в процессе принятия решения, связанного с проблемной ситуацией. На основании изложенного можно утверждать, что главная осо¬бенность подхода специалистов по паблик рилейшнз к определению целевой общественности заключается в том, чтобы установить, как люди включаются в ситуацию и как ситуация влияет на них. Это дает возможность пиэрменам разрабатывать и эффективно реализовывать программы вмешательства в проблемные ситуации. Ответственные за
153
планирование ПР-программ могут выдвигать цели и предлагать стра¬тегии деятельности лишь при условии, что они знают, какой инфор¬мацией о ситуации владеют разные люди, каково их отношение к ней, что они предпринимают ради устранения или же нагнетания про¬блемной ситуации. Другими словами, знание того, что известно лю¬дям, как они себя чувствуют и что они делают, в соединении с ин¬формацией о том, кто и какое положение занимает, именно и со¬ставляет базу для подготовки продуманных программных задач по работе с каждой отдельной целевой группой общественности.
Приоритетные группы общественности
Практики сферы паблик рилейшнз должны общаться и общаются не с общественностью вообще, а с ее отдельными группами. Каждая из многочисленных групп общественности имеет свои особые по¬требности, ценностные ориентации, а потому требует особых типов коммуникации и подходов к себе. Как уже отмечалось, границы ме¬жду группами общественности часто достаточно размыты и пересе¬каются между собой. Поэтому с точки зрения потребностей каждого субъекта паблик рилейшнз (учреждения, организации) важное значе¬ние всегда имеет определение приоритетных групп общественности (приоритизация).
Задание это не из простых, особенно если учитывать воздействие научно-технического прогресса, «массовизации» общества на взаимо¬зависимость людей и организаций между собой. Вот почему всевоз¬растающее значение для руководства организаций приобретает во¬прос, как справиться с паутиной подобной взаимозависимости.
Действительно, внутри организации руководство должно напря¬мую иметь дело с подчиненным ему персоналом разного уровня, с пересечениями, возникающими при взаимодействии этих подчинен¬ных между собой. В то же время, если речь идет об окружающей ор¬ганизацию внешней среде, руководство обязано иметь дело с систе¬мой, в состав которой входят государственные учреждения, профсо¬юзные объединения, группы потребителей и множество других взаи¬мозависимых, нередко взаимосвязанных между собой организаций. Поэтому задача паблик рилейшнз именно в том и заключается, чтобы эффективно регулировать процессы коммуникации между руково¬дством и этими разнообразными группами общественности, которые,
154
ко всему прочему, зачастую тянут организацию в разные стороны, подобно «лебедю, раку и щуке».
Именно поэтому в практике паблик рилейшнз существенное зна¬чение придают ранжированию весомости той или иной группы обще¬ственности в жизнедеятельности конкретной организации в отдель¬ный отрезок времени. В зависимости от этого при некоторых обстоя¬тельствах (проблемных ситуациях) может определяться приоритет¬ная, то есть целевая группа общественности (target public), которая пе¬ремещается в фокус ПР-усилий организации.
Чтобы представить себе, как та или иная группа общественности становится приоритетной, рассмотрим несколько примеров. Если в стране, скажем, предлагается новая программа охраны здоровья, то мнение Академии медицинских наук как группы общественности яв¬ляется ключевым. Организация или учреждение, инициирующие про¬грамму, подобно другим объединениям, поддерживающим данную инициативу, должны прежде всего сосредоточить свое внимание на членах академии как целевой общественности, заручиться их под¬держкой, профессиональными и авторитетными соображениями и выводами. Ведь без одобрения предложенной программы охраны здоровья со стороны общепризнанных специалистов АМН, особенно если это касается сугубо медицинских вопросов, она с самого начала обречена на провал. Точно также должны быть четко определены приоритетные группы общественности в случае экономического обоснования, политической и общественной поддержки названной программы.
Иногда приоритетность групп общественности может определяться глобальными изменениями в социально-экономических или социально-политических условиях деятельности организации. Например, начиная с конца 80-х годов американские корпорации для сохранения и усиле¬ния своей конкурентоспособности на мировом рынке, где они стали за¬метно поступаться лидерством японским корпорациям, существенно модифицировали некоторые приоритеты деятельности и решили, что им необходимо: по отношению к конкурентам — больше сотрудниче¬ства; по отношению к поставщикам — больше связей на долговремен¬ной основе; по отношению к инвесторам — больше долговременных и выходящих за рамки банков соглашений; по отношению к наемным ра¬ботникам —тесное партнерство; по отношению к правительству—по¬стоянное сотрудничество.
155 ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294