Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Кампании, направленные на привлечение внимания общест¬венности к какому-либо явлению или событию. Задача сво¬дится главным образом к тому, чтобы заблаговременно преду¬предить население, помочь ему запомнить нечто важное с точ¬ки зрения инициатора кампании. (Скажем, местные органы власти, отделы образования накануне учебного года могут ка¬кое-то время предупреждать водителей транспортных средств быть особо осторожными в районах сосредоточения школьни¬ков. Либо политическая или общественная организация могут в течение какого-то времени привлекать внимание населения к масштабной акции, запланированной на ближайшее время, призывать граждан принять в ней участие).
396
2.
Кампании по информированию общественности, предостав¬лению ей некоторой системы фактов или аргументов по от¬дельной важной проблеме. Такие усилия, как правило, прила¬гаются параллельно с привлечением внимания населения и дополняют первый тип кампании.
3.
Образовательные кампании среди общественности. Понятие образование тут употребляется в буквальном его понимании, то есть имеется в виду усвоение материала определенного со¬держания и объема и применение полученных знаний в по¬вседневном поведении.
4.
Кампании, направленные на закрепление установок и линий поведения тех, кто имеет общие с организаторами точки зре¬ния. Такие кампании, как правило, нацелены на то, чтобы по¬стоянно подчеркивать общность социальных ценностей об¬щественности и тех, кто эту кампанию проводит.
5.
Кампании, целью которых является изменение или попытка изменить установки тех, кто не разделяет точку зрения или позиции организатора по какой-либо проблеме. Такие кампа¬нии очень сложны и требуют немалых усилий для устранения так называемого "когнитивного диссонанса", то есть преодо¬ления ситуации, когда люди не склонны проявлять интерес к содержанию информации, расходящейся с их собственной точкой зрения, диссонирующей с нею.
6.
Кампании, направленные на модификацию поведения, на¬пример, на то, чтобы убедить людей пользоваться ремнями безопасности во время езды в автомобиле или доказать, что нетрезвый водитель за рулем — враг и себе, и окружающим. В сфере политики примером подобной кампании могут слу¬жить усилия убедить избирателей принять участие в голосо¬вании и доказать, что в условиях демократии, когда нужно сделать выбор между прошлым и будущим, каждый голос может стать решающим.
Вполне понятно, что предложенную типологию массовых кампа¬ний можно расширить. Можно предложить и совершенно иную. Все зависит от того, по какому признаку мы будем типологизировать по¬литические кампании, к которым относятся и кампании избиратель¬ные. Но все же, если в основу типологизации положить разнообразие попыток мотивировать те или иные уровни поведения людей, то вы-
397
деленные нами типы кампаний скорее всего останутся именно таки¬ми или приблизительно такими. Потому что, каким бы сильным ни оказалось стремление доказать, что кампании бывают направлены, скажем, исключительно на изменение мнений, системы рассужде¬ний, силы чувств или даже социального взаимодействия людей, ак¬сиомой остается то, что в политике такие изменения в конечном ито¬ге подчинены главной, довольно прагматической цели — изменить, модифицировать или же сохранить неизменной линию поведения граждан. Другими словами, не следует путать, и прежде всего в сфе¬ре политики, средства и ожидаемые конечные результаты. Ведь тот или иной тип поведения граждан, принимающий массовые формы, решает в условиях демократии все, и особенно в условиях демокра¬тии плебисцитной, где голос избирателя является основным.
Несомненно, любой тип кампании имеет свои особенности и ка¬ждая из них неповторима по своему содержанию, что особенно отно¬сится к избирательным кампаниям. Но все они имеют и много обще¬го, особенно с точки зрения организационных вопросов, технологии подготовки и практической реализации.
К какому бы типа не принадлежала кампания, в том числе и изби¬рательная, чтобы надеяться на успех, ее организаторам, как правило, необходимо соблюдать несколько основополагающих принципов, в соответствии с которыми они должны: (1) путем аналитической ра¬боты выявлять потребности, цели и возможности приоритетных групп общественности; (2) систематически планировать мероприятия и своевременно реализовывать их; (3) постоянно отслеживать и оце¬нивать проделанную работу и в случае необходимости вовремя вно¬сить соответствующие коррективы и прилагать дополнительные уси¬лия; (4) особое внимание уделять вопросам роли и использования средств массовой информации и межличностной коммуникации; (5) осуществлять точную селекцию соответствующих СМИ с целью вы¬хода на каждую приоритетную группу общественности и наиболее эффективного распространения среди них сообщений.
Изучение успешно проведенных кампаний показывает, что им всегда свойственны следующие элементы:
• ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz