Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Составление графика действий. Общий процесс управления проблемами, предусматривающий идентификацию и упоря¬дочение возникающих проблем, точно так же должен предла¬гать и общую политику, программы и график разрешения этих проблем. Действие — ключ к процессу эффективного управления проблемами.
•
Поддержка со стороны руководства. Поскольку отдел паб¬лик рилейшнз бессилен что-либо сделать без доверия и ува¬жения со стороны высшего руководства организации, по¬стольку и процесс управления проблемами должен осуществ¬ляться при его поддержке. Без санкций основного руководи¬теля одобрение и осуществление управления проблемами в пределах организации невозможно. (См.: Seitel F. The Practice of Public Relations. — P. 442-445).
326
Подобно управлению процессом паблик рилейшнз в целом, реа¬лизация управления проблемами также должна начинаться с опре¬деления проблемы с помощью традиционных, как формальных, так и неформальных методов исследования. Затем должны быть тщательно оценены возможные последствия обострения проблемы, определены приоритеты. Эту работу лучше поручить специально созданному про¬блемному комитету, в состав которого могут входить руководители всех структурных подразделений организации и юрисконсульты. Да¬лее, после проведения такой аналитической работы, организации нужно сделать заявление о своей позиции по отдельным проблемам, довести до ведома общественности направления своей политики. На¬конец, чтобы добиться желаемых результатов, организация должна составить план действий и реагирования на проблемы. Тут важна ко¬ординация всех видов работы — лоббистских усилий организации, выступлений руководителей, рекламы и связей с целевыми группами как внутренней, так и внешней общественности — с целью распро¬странения информации о степени риска и способах его предотвраще¬ния и т.д.
Информирование о риске
Информирование общественности о возможном риске, содержа¬щемся в возникающих проблемах, приобретает все большее значение в процессе управления проблемами. По своей сути информирование о риске — это процесс сбора научно обоснованных данных, связанных с опасностью для здоровья людей и окружающей среды, а также до¬ведение этих данных до сведения широкой общественности в доступ¬ной и продуманной форме.
В последнее время специалистами разработаны модели информи¬рования о риске, основанные на общей посылке, что «перцепция (восприятие) — это реальность», то есть они базируются на концеп¬ции, которая давно уже стала составной частью методологических основ паблик рилейшнз. В самом деле, информирование о риске (процесс коммуникации по поводу риска) и паблик рилейшнз как дисциплина имеют много общего. Процесс коммуникации по вопро¬сам риска, так же как и паблик рилейшнз, имеет дело с состоянием высокоэмоционального человеческого восприятия. В частности, когда затрагиваются экологические проблемы, им сопутствуют чувство
327
страха, тревога, разочарование и раздражительность, пламя которых можно погасить лишь с помощью авторитетной информации о дан¬ных проблемах.
Это особенно заметно для Украины, если принять во внимание Чернобыльскую трагедию, информация о последствиях которой с са¬мого начала не выдерживала никакой критики. Становится понятно, до какой степени официальные круги безнаказанно издевались над чувствами общественности, годами удерживая ее во мраке неведения о рискованных для здоровья ситуациях. Но можно привести лучший пример, правда, из жизни другой страны (США), где лишь одно за¬малчивание в 1994 году табачными компаниями новых научных дан¬ных о связи курения и онкозаболеваний вызвало невиданное возму¬щение всего населения. Следует помнить, что своевременное распро¬странение выверенной информации о риске, которые несут те или иные проблемы, является важным средством снятия эмоционального напряжения, управления процессом развития проблемы.
Однако нередко случается и так, что всплеск эмоций может вы¬звать не только отсутствие информации, но и непонимание выводов науки об определенном существенном риске социального содержа¬ния. Постоянное и настойчивое информирование необходимо и для повышения грамотности населения, и для снятия эмоционального на¬пряжения. Первое и самое главное правило реагирования на осознан¬ный общественностью риск можно было бы сформулировать так: «подходи к делу со всей ответственностью».
Американский эксперт по вопросам управления риском Уильям Адаме рекомендует придерживаться таких шагов при планировании программы информирования о риске:
1.
Следует признать информирование о риске составной частью более широкой программы управления риском и осознать, что вся эта программа базируется на политике, возможностях и дискуссионных вопросах.
2.
Необходимо подтолкнуть руководство присоединиться к сис¬теме коммуникации, научить его эффективно пользоваться средствами массовой информации.
3.
Важно иметь за пределами организации авторитетных экс¬пертов, которые служили бы источником новостей для журналистов. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz