|
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет |
|
Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
|
|
102
группами общественности, причем стратегии, базирующейся на на¬учных исследованиях и двусторонней коммуникации с ключевой общественностью. Руководство как предпринимательских, так и не¬предпринимательских организаций сегодня желает знать, что интере¬сует общественность, каковы потребности, ориентации и установки различных групп населения, что происходит в других организациях.
Аргументировано ответить на такие вопросы может только про¬фессионально обеспеченная и организационно структурированная система паблик рилейшнз.
Размер организации и объем ПР-функций
Роль паблик рилейшнз в каждом конкретном случае зависит от типа организации, понимания значения ПР ее высшим руководством, способностей и личных качеств руководителя ПР-отдела, что и обу¬словливает степень привлечения ПР-специалистов к процессу приня¬тия ключевых решений организации.
Опыт показывает, что крупные корпорации чаще включают ПР-специалистов в состав «руководящей команды», чем небольшие фирмы. Это объясняется рядом обстоятельств.
Крутые корпорации функционируют, как правило, в высоко конку¬рентной среде. Следовательно, они часто оказываются в центре внима¬ния прессы, а потому более чувствительны к общим политическим во¬просам, общественному мнению, поддержанию своей репутации.
Поэтому существует постоянная необходимость регулярного проведения пресс-конференций, налаживания формальных отноше¬ний с прессой, подготовки речей и выступлений для руководства, от¬слеживания ситуации и консультирования по вопросам, потенциаль¬но способным повлиять на функционирование корпорации.
В отличие от крупных небольшие по размерам компании или фирмы действуют на незначительной территории. Номенклатура их товаров или услуг стандартна и ограничена. На них оказывается сла¬бое общественное давление и пресса не проявляет к ним особого ин¬тереса.
Следовательно, у подобных организаций потребность в ПР-акциях незначительна и сводится главным образом к таким простым операциям, как выпуск пресс-релизов, пресс-бюллетеней и проведе¬ние маломасштабных ПР-акций. Отсюда функции ПР-подразделения малых организаций преимущественно стандартные и привлекать
103
ПР-специалиста к выработке стратегических решений нет особой на¬добности.
Отметим, что именно в небольших организациях чаще всего ис¬кажают функции института паблик рилейшнз, сводя их преимуще¬ственно к рутинным акциям маркетингового характера, торговой рекламе и т.д.
В этом нет ничего удивительного, если учесть, что наука и искус¬ство паблик рилейшнз не так давно стали активно применяться биз¬несом, а концепции их правильного использования полностью еще не восприняты всеми предпринимательскими слоями. Кстати, даже реализация таких традиционных функций бизнеса, как реклама, управление человеческими ресурсами и финансами, все еще сущест¬венно отличается от компании к компании.
Нужно сказать, что к настоящему времени уже достаточно полно отработана и описана роль ПР в жизни корпораций. Более того, она проверена на практике многими компаниями, работающими в раз¬личных секторах бизнеса
Чтобы успешно выполнять свои функции, ПР-персонал должен быть готов к работе по следующим направлениям: давать советы, за¬ниматься консультационной деятельностью; выполнять работу в об¬ласти коммуникации; проводить исследования и анализ ПР-проблем; разрабатывать и осуществлять ПР-программы (ПР-кампании); интег¬рировать все коммуникационные функции.
Рассмотрим вкратце названные направления.
1. Советы, консультации по вопросам, связанным с паблик ри¬лейшнз, даются как высшему руководству компании, так и руково¬дителям отдельных ее подразделений или секторов. Поскольку паб¬лик рилейшнз — функция специального персонала, то по отноше¬нию к нему особая политика по вопросам консультирования обычно не разрабатывается и оперативные решения в этой связи не прини¬маются. Однако данный персонал де-факто несет прямую ответст¬венность за выявление и определение проблем, выработку рекомен¬дации для руководства корпорации относительно принятия решений и формирования политики, связанной с обеспечением надежных свя¬зей с общественностью.
Идеально, когда руководитель службы паблик рилейшнз дает та¬кие рекомендации как член руководящего совета корпорации во вре¬мя его заседаний либо во время личных бесед с линейными руково- ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294