Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Схема 3. ПР-отдел организации среднего размера
Схема 5. ПР-служба банка «Чейз Манхеттен бенк»
Схема 6. Структура Бюро общественных дел Госдепартамента США
123
Для сравнения приведем примеры из практики создания отдель¬ных подразделений в государственных органах Украины, которые в определенной мере начинают выполнять функции паблик рилейшнз (схемы 7,8,9).
Основной недостаток этих подразделений отечественных госу¬дарственных учреждений, по нашему мнению, заключается в том, что они нередко отдалены от высшего руководителя, не входят в круг «руководящей команды», выполняют лишь «запланированные» ин¬струментальные функции.
Например, в структуре аппарата Администрации Президента Украины (см. схему 7) пресс-служба (традиционная пресс-посредническая функ¬ция) подчинена Главе Администрации Президента Кроме того, много ПР-функций возложено на Главное управление внутренней политики, подчиненное одному из заместителей главы АП. То есть, помимо от¬даленности от высшего руководства, в данном случае заметно и су¬щественное рассредоточение ПР-функций в структурном отношении, что может привести и нередко приводило в прошлом к противоречиво¬сти информации, поступающей от Администрации Президента. Важ¬ным шагом по преодолению такого положения можно считать все более активное участие Главы АПУ в коммуникационной работе.
Особого рода недостатки свойственны структуре аппарата и сек¬ретариата Верховной Рады Украины (см. схему 8), в которой ПР-функции в соответствии с непосредственными служебными обязан¬ностями фактически возложены на ряд отделов и пресс-службу, под¬чиняющихся руководителю секретариата Здесь опять-таки данные подразделения оказывается существенно отдаленным от руководства Верховной Рады. С другой стороны, эти службы скорее обслуживают деятельность Верховной Рады Украины как законодательной ветви власти, чем несут ответственность за связи с общественностью соб¬ственно аппарата Верховной Рады.
Что касается Кабинета Министров Украины (см. схему 9), то тут пресс-служба по сравнению с предыдущими примерами наиболее приближена к руководству (Премьер-министру Украины). Однако она опять-таки выполняет скорее пресс-посредническую функцию, выступающую лишь одной составляющей многогранной системы ПР. Более содержательная работа в этом отношении в последнее время возлагается на Правительственного секретаря Кабинета Мини¬стров, а также управления по вопросам местных госадминистраций и органов местного самоуправления, международного сотрудничест-
Схема 7. Структура Администрации Президента Украины
Схема 8. Структура аппарата Верховной Рады Украины
Схема 9. Структура аппарата Кабинета Министров Украины
127
ва, взаимодействия с Верховной Радой и общественно-политическими организациями, развития межгосударственных сношений со странами СНГ и уставными органами содружества, приема официальных делега¬ций и протокольного обеспечения и некоторые другие, подчиненные также одному из заместителей Правительственного секретаря Кабмина Итак, во всех приведенных примерах так и не обнаружилось случая, чтобы служба или подразделение связей с общественностью (паблик рилейшнз) были включены в функциональную структуру государствен¬ного органа наравне с другими линейными подразделениями.
Консультативная ПР-фирма
Наряду с созданием собственного ПР-подразделения как средства установления плодотворных связей с общественностью, для обеспе¬чения этого важнейшего направления работы руководство организа¬ции может обратиться и к специализированным ПР-фирмам за кон¬сультациями. Но и здесь есть свои преимущества и недостатки.
Если говорить о постсоветских странах, в том числе об Украине, то тут самый большой «недостаток» заключается в том, что у отечественных организаций эта возможность крайне ограничена, посколь¬ку у нас до сих пор очень мало высокопрофессиональных консалтин¬говых ПР-фирм. Однако такое положение со временем изменится, появятся десятки подобных специализированных организаций по за¬падному образцу. Тем более не следует забывать, что уже сегодня нередки случаи, когда свои услуги нам предлагают западноевропей¬ские эксперты, американские или канадские консалтинговые ПР-фирмы. Поэтому с точки зрения перспектив на будущее имеет смысл подробнее остановиться на рассмотрении зарубежной практики и об¬судить как «плюсы», так и «минусы» сотрудничества с консульта¬тивными фирмами паблик рилейшнз.
Основания для обращения в специализированные ПР-фирмы
Даже в тех случаях, когда организация имеет собственную ПР-службу, существуют как минимум пять ситуаций, обуславливающих необходимость обращаться в специализированные ПР-фирмы за кон¬сультациями: ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz