Библиотека журналиста... Все, что вы хотели знать о журналистике...
СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет

Валентин Королько ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ


Не будучи случайным, оно планируется, устраивается или инициируется. Как правило, это не крушение поезда или зем¬летрясение, а интервью.
2.
Оно устраивается заранее (хотя и не всегда) исключительно ради того, чтобы о нем сообщили или снова повторили. И по¬скольку его успех измеряется именно этим, то уже в сам план закладывается такое качество, как способность быть ново¬стью, для того чтобы она воспроизводилась средствами мас¬совой информации. Согласование времени в таком событии фиктивное или перевернутое; объявление дается заранее «для будущего распространения» и готовится так, как будто собы-
252
тие уже произошло. Вопрос: «настоящее ли оно?» менее ва¬жен по сравнению с вопросом: «заслуживает ли оно того, что¬бы быть новостью?»
3.
Его связь с реальной ситуацией двусмысленна. Интерес к со¬бытию растет именно благодаря этой двусмысленности. По отношению к псевдособытию вопрос «что оно означает?» приобретает новое измерение. Если интерес к новости об ава¬рии поезда вызван тем, что случилось и в какой последова¬тельности, то интерес к интервью всегда обусловлен тем, дей¬ствительно ли оно имело место и чем оно могло быть моти¬вировано? Действительно ли все изложенное в заявлении правда? Без наличия определенной доли такой двусмыслен¬ности псевдособытие не способно вызвать большого интереса. (См.: Boorstin D. The Image. - P. 11).
На основании этих признаков псевдособытий, Бурстин далее ха¬рактеризует их преимущества над спонтанными событиями:
•
псевдособытия более драматизированы. Например, телевизи¬онные дебаты кандидатов, в отличие от обычной встречи с из¬бирателями или выступлений, готовящихся всякий раз от¬дельно, могут планироваться так, чтобы содержать элементы неожиданности (в частности, резервирование вопросов, кото¬рые потом можно будет неожиданно задать);
•
псевдособытия, раз они планируются для широкого оглаше¬ния, быстрее распространяются и живо запоминаются. Чтобы они превратились в новость и драматизировали интерес, спе¬циально подбираются их участники;
•
при желании псевдособытия можно повторить, усилив таким образом впечатление от них;
•
на создание псевдособытий нужны средства; то есть всегда кто-то заинтересован в оглашении, преувеличении, рекламиро¬вании и расхваливании их как событий, заслуживающих вни¬мания и доверия. Поэтому они заранее рекламируются и вос¬производятся для того, чтобы вернуть вложенные средства;
•
псевдособытия, раз они планируются для того, чтобы их по¬няли, и являются более понятными, а потому и убедительны¬ми. Даже если мы не способны глубоко осмыслить качества
253 ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Другие материалы по теме...


СМИ вообще | пресса | радио | телевидение | интернет


Если у вас тоже есть полезные материалы для журналисткой братии, присылайте их по адресу ...
Создадим вместе самую ПОЛЕЗНУЮ библиотеку для журналистов!
Сайт создан в системе uCoz